Знание как объект влияния человека
Традиционное христианское представление о греховное тело создало специфическое отношение к разуму, как к правомерного деспотического хозяина над страстью, чувством, чувством.
Противоположный подход, откровенно предложен в эволюционистские теории Ч. Дарвина, рассматривает разум как дополнительный механизм преодоления выявленных через страсти, чувства, чувства опасностей и осложнений активно действующего живого тела.
Надо отметить, что концептуально оригинальной позицией является христианство, а не эволюционизм. Это видно из следующего примера. В японской мифологии рассказывается о боге бури Сусаноо, который ради развлечения в зал богини Солнца Аматерасу забросил «небесного коня», с которого он содрал кожу и надел ее наизнанку. Увидев это служанка богини умерли от ужаса, а сама Аматэрасу скрылась за горизонтом. И только благодаря богу Мнения и смеха других божеств над выходкой Сусаноо, богиня Солнца вышла из своего убежища. Как видим этот миф непосредственно определяет роль мысли как утешения осложнений переживая страсти, чувства и ощущения тела. Здесь мысль признается дополнительным механизмом для решения не созданных ею проблем.