Rushguide .RU

 

Записи на тему интерес

Одна из важнейших методологических проблем

, , , ,

1

Одной из важнейших методологических проблем научного познания является проблема соотношения разных уровней в процессе познания. Возникновение знания, как известно, всегда связано с практической деятельностью человека. В процессе этой деятельности человек постоянно сталкивается с новыми свойствами и связями вещей и человеческих отношений. Она всегда стремится познать эти свойства, связи и отношения для того, чтобы использовать данные знания для дальнейшего совершенствования практической деятельности. Но непосредственно в процессе практической деятельности человек может познать лишь внешние стороны обнаруженных свойств, связей и отношений. Сущность же их может быть раскрыта и познана только на более высоком научном уровне познания.

Однако, при всех обстоятельствах практическая деятельность людей всегда выступает как основа пред-знания, поскольку вне этой деятельностью невозможно найти никаких новых явлений, их свойств и связей. Зависимость познания от практической деятельности людей бывает разной. В одних случаях познание непосредственно связано с практической деятельностью и переплетается с ней.

Филология

, , , ,

Филология, как справедливо говорит Бек, является «познанием вырабатываемой человеческим духом» ( «Энциклопедия», 10). Он добавляет парадоксальное: «то есть познанного»: таким образом, эта парадоксальность основывается на ошибочном предположении, что опознано и создано одно и то же. В действительности взаимодействие всех духовных сил в творчестве больше, чем познания является в поэзии или послании Павла.

Если рассматривать понятие в широком смысле, то филология является ничем иным, как связью деятельностей, благодаря которым историческое приходится к пониманию. Тогда она является связью, который направлен на познание отдельного. Таким отдельным есть даже государственный бюджет Афин, кто бы он проявлял себя во всех отношениях воображаемая система.

Пути формирования профессиональной направленности студента

, , , ,

1

На протяжении обучения в высшей школе под влиянием преподавания общественных, специальных и других дисциплин, участия в общественной жизни у студентов развивается и формируется профессиональная направленность личности, т.е. стремление применить свои знания, опыт, способности в области избранной профессии. В профессиональной направленности личности выражается положительное отношение к профессии, склонность и интерес к ней, желание совершенствовать свою подготовку, удовлетворять материальные и духовные потребности, занимаясь работой в области своей профессии.

Профессиональная направленность предполагает понимание и внутреннее восприятие целей и задач профессиональной деятельности. Все эти черты и компоненты профессиональной направленности служат показателями уровня ее развития и сформированности у студентов, характеризуются устойчивостью (или неустойчивостью), преобладанием общественных или вузькоособистих мотивам. Формировать профессиональную направленность у студентов — это значит укреплять у них позитивное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания высшей школы, развивать идеалы, взгляды, убеждения.

Особенности восприятия, представления и мышления у лиц с зрительной депривации

, , , ,

В условиях зрительной недостаточности в силу психофизических особенностей, а также из-за чрезмерную опеку взрослых (что обусловлено недостаточной вооруженность их знаниями о потенциальные возможности и резервы детей с нарушениями зрения и пути реализации этих возможностей) у слепых и слабовидящих детей уже с раннего возраста притупляется естественное желание к трудовой деятельности на благо других и, наоборот, преобладает потребительское отношение к окружающим (Н. Г. Морозова, Л. И. Солнцева, С. М. Хорош, Л. И. Плаксина и др.).

В результате у детей с глубоким нарушением зрения тяжелее, чем у людей с нормальным зрением, формируются навыки самообслуживания, у них страдает координация движений, зачастую нет необходимых навыков пространственного ориентирования. Эти дети при вступлении в специальный детский сад или в школу оказываются неподготовленными морально и практические к самостоятельному труду, что является необходимым условием их существования.
У них отсутствуют привычка и потребность в ежедневной работе, правильно не сформированы руководство к труду, умение и желание трудиться. В результате у них остаются несформированными такие качества личности, как: трудолюбие, активность, самостоятельность, интерес к выполняемой трудовой деятельности.

123>