Rushguide .RU

 

Записи на тему деятельность

Одна из важнейших методологических проблем

, , , ,

1

Одной из важнейших методологических проблем научного познания является проблема соотношения разных уровней в процессе познания. Возникновение знания, как известно, всегда связано с практической деятельностью человека. В процессе этой деятельности человек постоянно сталкивается с новыми свойствами и связями вещей и человеческих отношений. Она всегда стремится познать эти свойства, связи и отношения для того, чтобы использовать данные знания для дальнейшего совершенствования практической деятельности. Но непосредственно в процессе практической деятельности человек может познать лишь внешние стороны обнаруженных свойств, связей и отношений. Сущность же их может быть раскрыта и познана только на более высоком научном уровне познания.

Однако, при всех обстоятельствах практическая деятельность людей всегда выступает как основа пред-знания, поскольку вне этой деятельностью невозможно найти никаких новых явлений, их свойств и связей. Зависимость познания от практической деятельности людей бывает разной. В одних случаях познание непосредственно связано с практической деятельностью и переплетается с ней.

Предыдущие научные концепции детерминизма с точки зрения нелинейной науки

, , , ,

1

Проблематичными оказались некоторые предварительные философские основы естествознания, которые были органически связаны с трактовкой реальности в системе философских принципов классической науки. Так, возникла проблема универсальности фундаментальных физических законов. Здесь речь идет не об универсальности законов в смысле всеобщности закона как необходимости его действия в условиях его применимости для определенной группы явлений, а о всеобщность самой законопидпорядкованости.

В онтологической составляющей философских основ картин мира, сопоставлялись с физикой бытия, универсальность законопидпорядкованости была тесно связана с исходным пониманием реальности как неизменной субстанции: ее существование обеспечивалось непрерывностью действия линейных законов, сохраняли факт этого существования, распространяя его в бесконечное прошлое и бесконечное будущее. Выполнению роли сохранения существования неизменной субстанции полностью соответствовала и то обстоятельство, что линейные законы инвариантные относительно изменения знака временного параметра. Действие этих законов соответствовала классическому пониманию причинно-следственной связи в духе лапласивського детерминизма.

Сущность и структура профессиональной ориентации

, , , ,

Чтобы выяснить суть и структуру профессиональной ориентации рассмотрим сначала историю возникновения необходимости профориентационной работы с населением, в частности на Украине.

Начало профориентации нередко относят к 1908 г. — к моменту открытия первой профконсультационого бюро в Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а следовательно, и потребность в ориентации на эти профессии.
История появления некоторых элементов оценки профпригодности человека уходит в глубину веков. Это относится в основном к диагностике знаний, умений и способностей. Уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводили испытания выпускников школ, готовивших писцов. В древнем Египте искусству жреца обучали только тех, кто выдерживал систему: определенных испытаний. Другие примеры дает нам древняя история Спарты, Афин, Рима. В Спарте была создана и успешно осуществлялась система воспитания воинов, в Риме — система отбора и обучения гладиаторов.

Творческая педагогическая деятельность

, , , ,

Творческая педагогическая деятельность и ее требования к уровню развития интеллектуальной сферы учителя.

Вопрос о месте интеллектуальных способностей в общем ходе творческого процесса в рамках профессиональной педагогический деятельности учителя изучалось как зарубежными, так и отечественными учеными.

Одна из первых попыток раскрыть этапы творческого процесса принадлежит П. К. Енгельмаеру. В своих исследованиях он сближает психологическую структуру творчества технической, научной и художественной.