Rushguide .RU

 

Записи на тему люди

Одна из важнейших методологических проблем

, , , ,

1

Одной из важнейших методологических проблем научного познания является проблема соотношения разных уровней в процессе познания. Возникновение знания, как известно, всегда связано с практической деятельностью человека. В процессе этой деятельности человек постоянно сталкивается с новыми свойствами и связями вещей и человеческих отношений. Она всегда стремится познать эти свойства, связи и отношения для того, чтобы использовать данные знания для дальнейшего совершенствования практической деятельности. Но непосредственно в процессе практической деятельности человек может познать лишь внешние стороны обнаруженных свойств, связей и отношений. Сущность же их может быть раскрыта и познана только на более высоком научном уровне познания.

Однако, при всех обстоятельствах практическая деятельность людей всегда выступает как основа пред-знания, поскольку вне этой деятельностью невозможно найти никаких новых явлений, их свойств и связей. Зависимость познания от практической деятельности людей бывает разной. В одних случаях познание непосредственно связано с практической деятельностью и переплетается с ней.

Психологические особенности высшего образования Германии

, , , ,

На протяжении многих веков высшее образование Германии развивалась в условиях раздробленности земель, что наложило определенный отпечаток не только на ее структуру, но и на те идеологические и психологические факторы, которые были положены в ее основу.

Национальной особенностью немецкого народа является не только его знаменитая аккуратность и пунктуальность. Немцы несут в себе почти все преимущества и недостатки среднестатистического жителя Западной Европы. Великий римлянин Тацит, конечно, ошибался, говоря об отсутствии у немцев золота и серебра: золото немцев — их руки, а серебро — их головы.

История развития человечества

, , , ,

История развития человечества с древнейших времен до наших дней показывает, что конфликты всегда были и будут. Поэтому проблемы конфликтологии, конфликтных ситуаций всегда интересовали ученых, политиков, практиков, народ.

Для понимания сути конфликта важно выделить его основные признаки, структуру, динамику, функции и т.д.

Признаки конфликта:
1. Наличие двух или более участников с противоречивыми интересами;
2. Каждый участник имеет аргументацию и средства защиты своих интересов;
3. Каждый участник конфликта трансформирует свое состояние в зависимости от ситуации, которая сложилась и на которую осуществляет влияние противник.

В структуре конфликта можно выделить следующие основные понятия: участники конфликта, условия протекания конфликта, образы конфликтной ситуации, возможные действия участников конфликта, последствия конфликтных действий. Этапами конфликта являются:
1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации.
2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта.
3. Начало открытого конфликтного взаимодействия.
4. Развитие открытого конфликта
5. Разрешение конфликта.

Проявления личности в конфликтной ситуации

, , , ,

В конфликтологии различают пять типов конфликтных личностей. Первый тип — демонстративный.

Для этого типа присущи такие характеристики поведения:
1) хочет быть в центре внимания;
2) любит хорошо выглядеть в глазах других,
3) его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся;
4) ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью;
5) хорошо приспосабливается к различным ситуациям;
6) рациональное поведение выражена слабо, более присуща поведение эмоциональная;
7) планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь;
8) кропотливой, систематической работы избегает; з) не избегает конфликтов , в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.

Второй тип — ригидный. Во время конфликта он подозрителен, обладает завышенной самооценкой, постоянно требует подтверждения своей значимости, прямолинейный и не гибкий, с большим трудом принимает точку зрения окружающих, уважение со стороны окружающих воспринимает как должное, выражения недоброжелательности со стороны других воспринимает как оскорбление, мало критичен по отношению к своим поступкам, болезненно оскорбительный, очень чувствителен по отношению к вымышленной или действительной несправедливости.

12>