Rushguide .RU

 

Записи на тему вопрос

Технократическая власть

, , , ,

Тот, кого беспокоит вторжения тирании технократической власти, воплощенной в информационной технологии, не может не замечать противодействующих движений, которые также существуют в современном обществе. Это правда, что идея информационного общества является сильной и популярной, однако есть достаточно много людей, для которых она является отдаленной и нереальной, и, кроме того, есть другие, кто относится к ней с подозрением и враждебностью.

Для них критика идеологии самой по себе представляется чем-то незначительным, а не центральной задачей; более неотложным является действенное сопротивление принятию новой технологии. Однако исследовать формы сопротивления (в частности, разрушительное луддизм касается вышесказанного) — это одно дело, а присоединиться к поискам альтернатив — другая. Я попытаюсь доказать, что обе стратегии нужны для того, чтобы информационное общество (которое здесь изображено) не стало самодовольным пророчеством.

Гуманитарные науки

, , , ,

В предыдущей работе я рассмотрел изображения индивидуации в человеческом мире, как оно создается искусством, особенно поэзией. Теперь же перед нами стоит вопрос научного познания отдельных лиц и даже больших форм единичного человеческого бытия вообще. Возможно ли такое знание и какие средства мы имеем для его достижения?

Этот вопрос огромное значение, поскольку наши действия всегда предполагают понимание других лиц и значительная доля человеческого счастья происходит из проникновения (Nachfuhlen) в чужие душевные состояния, вся филологическая и историческая наука основывается на предположении, согласно которому такое постижение (Nасhverstandnis) единичного может быть выведено на уровень объективности. Перестроена на основе этого предположения историческое сознание позволяет современному человеку сосредоточить в себе в настоящее время человеческое прошлое в его целостности: через все преграды собственного времени охватывает она взглядом культуры прошлого, силу их принимает к себе и с удовольствием вспоминает их обаяние, ощущая при этом огромный прилив счастья.

Пути формирования профессиональной направленности студента

, , , ,

1

На протяжении обучения в высшей школе под влиянием преподавания общественных, специальных и других дисциплин, участия в общественной жизни у студентов развивается и формируется профессиональная направленность личности, т.е. стремление применить свои знания, опыт, способности в области избранной профессии. В профессиональной направленности личности выражается положительное отношение к профессии, склонность и интерес к ней, желание совершенствовать свою подготовку, удовлетворять материальные и духовные потребности, занимаясь работой в области своей профессии.

Профессиональная направленность предполагает понимание и внутреннее восприятие целей и задач профессиональной деятельности. Все эти черты и компоненты профессиональной направленности служат показателями уровня ее развития и сформированности у студентов, характеризуются устойчивостью (или неустойчивостью), преобладанием общественных или вузькоособистих мотивам. Формировать профессиональную направленность у студентов — это значит укреплять у них позитивное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания высшей школы, развивать идеалы, взгляды, убеждения.

Интеллект как психолого-педагогическая проблема

, , , ,

Человек живет среди событий, которые происходят одна за другой или параллельно. Потребности, цели человека обусловливают необходимость разобраться в причинах, последствиях, взаимосвязи язках явлений и событий окружающей действительности, а также в природе свойств, детерминирующих это связь. Значит, нужны внимательное изучение, обследование, анализ ситуации С целью выявления таких взаимосвязей фактов, событий, объектов и их атрибутов, необходимых для разрешения проблем.

Поиск именно нужной для нас признаки — это не простой, а довольно своеобразный акт Такую работу выполняет мышления Каждый автор определяет содержание этого понятия, пов "язуючы его с общим предметом психологии — психическим отражением действительности, опосредует жизни индивида. Однако в объяснении предмета психологической науки «психическое отражение» выступает, как нерасчлененную единство. Отображение, осуществляемая мышлением, имеет свои сущностные и специфические свойства.

12>