Rushguide .RU

 

Записи на тему психология

Интеллектуальный потенциал и когнитивные стиле практических психологов

, , , ,

Рассматривая вопрос о профессионально необходимые качества практического психолога, важно более всего поставить успешность его профессиональной деятельности. Следует также учесть, что практикующий психолог будет иметь определенную специализацию: диагностика, консультирование, коррекция, реабилитация и др. Каждая из специализаций будет требовать определенной подготовки, набора навыков, личностных черт и качеств.

Профессиональные решаемые практический психолог, ставят требования к его личностных качеств, которые в свою очередь влияют на эффективность деятельности.

Исследователи выделяют четыре блока профессиональных качеств психолога:

направленность и мотивы профессиональной деятельности;

социально — перцептивные качества;

Качества личности, связанные с процессами обработки информации (Социальное мышление — понимание людей, их действий и устремлений, умение раскрыть характер межличностных отношений, различать основные и второстепенные черты в структуре личности и т. п.; критичность мышления, профессиональная рефлексия);

Качества личности, связанные с передачей информации, влиянием на других людей, общение с ними.

Проблема эмоциональной культуры

, , , ,

Проблема эмоциональной культуры человека является одной из наиболее актуальных в психологии. Особое значение она приобретает на этапе реформирования системы образования Украины.

Модернизация системы образования обусловлена двумя основными причинами. Во-первых, это приведение системы образования в соответствие с рыночными преобразованиями общества. Во-вторых, согласование отечественной системы образования по принятым в Европе и мире образовательными стандартами. На сегодня эти два аспекта соединились в один вопрос, стало острой проблемой не только для системы образования, но и для развития Украины в целом.

В то время, когда уровень культуры в обществе вообще и в педагогической среде частности, достаточно низкий, возникает вопрос воспитания и формирования новой личности, которая бы имела высокий уровень эмоциональной культуры, как составляющей общей культуры личности. Ведь «культура — это совокупность практических, материальных и духовных достижений общества ... это сфера духовной жизни общества, охватывающая систему воспитания, образования, духовного творчества, а также учреждения и организации, обеспечивающие их функционирование (школы, вузы и т.д.).»