Rushguide .RU

 

Записи на тему проблема

Главные интеллектуальные и социологические проблемы

, , , ,

Главные интеллектуальные и социологические проблемы постиндустриального общества является, продолжая пользоваться метафорой Уивер, проблемы «организованной сложности» — управление крупномасштабными системами с большим числом взаимодействующих, которые должны быть согласованы для достижения специфических целей. Гордостью современного теоретика систем является то, что сейчас в распоряжении специалистов имеются техники управления этими системами.

С 1940 года начинается великий расцвет новых областей деятельности, результаты которых получили применение к проблемам упорядоченной сложности: теории информации, кибернетики, теории решений, теории игр, теории полезности, стохастических процессов. Из них ведут свое происхождение особые техники, такие, как линейное программирование, статистическая теория решений, цепь приложений Маркова, Монте-Карловское теория случайных процессов, а также минимаксных решений, которые использовались для предсказания альтернативных оптимальных результатов различных выборов в стратегических ситуациях. За всем этим стоит развитие в математике того, что названо Джагит Синг «Всеобъемлющим исчислением». Средние свойства, линейные отношение и отсутствие обратной связи является упрощениями, используемыми ранее для того, чтобы сделать математику легко подчиненной ручной обработке. Логика прекрасно соответствует проблемам нескольких переменных и показателей изменения. Но проблемы упорядненои сложности надо было изобразить в вероятности — подчиненных вычислению последствиях альтернативных решений, которые вводят ограничения в конфликте или сотрудничество — а для их решения нужно выйти за рамки классической математики. С 1940 года достижения в теории вероятностей (когда интуитивные, а ныне аксиоматическое точные), осложнения теории множеств, а также теории игр и решений теоретически позволили дальнейшие успехи в их применении.

Чрезмерная увлеченность

, , , ,

Чрезмерная увлеченность Интернетом заставляет многих людей проводить все больше времени в Сети. Психологи спорят: идет ли речь о появлении еще одного вида зависимости? Феномен «зависимости от Интернета» интенсивно обсуждается в настоящее время (Это наверное единственная область во всем спектре гуманитарных исследований в Интернете, на разработку которой не претендует никто, кроме психологов). Термин «зависимость» был заимствован из лексикона психиатров для облегчения идентификации проблемы Интернета путем ассоциации ее с характерными социальными и психологическими проблемами. Он часто именуется заболеванием или синдромом (Internet Addiction Disorder или IAD). Появился также очень образный термин Netaholic, или Интернет — аддиктов.

Обсуждение проблемы началось сравнительно недавно. В 1994 году Кимберли Янг, американский психолог из Питтсбургский университет, поместила на web-сайт специальный опросник. Вскоре она получила почти 500 ответов, из которых около 400 были отправлены, согласно выбранному критерию, Интернет-зависимыми пользователями. К. Янг — один из самых известных экспертов в этой области. Она написала книгу «Пойманы в сеть» и организовала центр психологической помощи страдающим от интернет-зависимости.

В 1995 году Иван Голдберг предложил термин «Интернет-зависимость» для описания непреодолимой тяги к использованию Интернета. По Голдберг, это расстройство, «осуществляющий пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности». Поскольку в основе такого расстройства лежит стремление к уходу от реальности, оно сопоставимо с патологическим влечением при алкоголизме, наркомании, тяги к азартным играм.

Суицидология: сущность и историческая ретроспектива

, , , ,

Для развития современной суицидологии необходимо, чтобы в научных программах присутствовали биомедицинськи и социальные дисциплины, а для практики суицидальной превенции нужно сотрудничество профессионалов, компетентных в различных областях знания о человеке, и содействие социальных и общественных институтов. Учитывая значимость биопсихиатричних аспектов суицидального поведения, следует признать все же, что отечественная суицидология на сегодняшнем этапе ее развития является преимущественно предметом социальной психиатрии. Изучение и анализ причин самоубийств составляет проблему не только медицинскую, но и в полном смысле идеологическую, чем и определяются особенности развития суицидологической науки и практики на Украине.

Известно, что в христианской традиции самоубийство относится к числу к социально неприемлемых форм поведения. Грех самоубийства считается одним из наиболее тяжких; самоубийц не хоронят по церковному обряду, им, преступивших основную заповедь христианства «Не убий», не подается надежда и на загробный спасение.

Педагогическое общение

, , , ,

Педагогическое общение, а именно проблема отношений «учитель — ученик», было предметом исследования еще в позапрошлом веке. Так, вопросам установления стиля сотрудничества во взаимодействии между педагогом и учеником ставился еще в 60-е годы XIX века (Колесников) Наиболее активно концепции, альтернативные авторитарно-административному стилю общения, разрабатывались в XX веке: в 20-е годы, в конце 50-х — начале 60-х (Божович, Есипов, Гоноболин, Кузьмина), во второй половине 80-х (Амонашвили, Ильина, Волкова, Лисенкова).

В зарубежной психологии проблема стиля взаимоотношений берет начало в работах Левина в 30-х годах XX века, которым было предложено понятие «стиль лидерства». Зарубежная философия индивидуализма, вероятно, обусловила упор в этой проблеме на детерминации стиля общения личными факторами (Борне, Колеман, Моррис, Глассер).

Образование, особенно высшее, является одним из важнейших факторов социального и экономического прогресса. Объем знаний, необходимых современному специалисту, возрастает, а срок обучения в вузе ограничен. Отсюда следует, что нужно интенсифицировать учебный процесс, целенаправленно формировать качества, необходимые специалистам различных профессий. Для этого необходимо обновление всех сторон учебно-воспитательного процесса: его содержания, форм, методов, а также психологии педагогов и учащихся; мнений, интересов, установок, отношений.

12>