Rushguide .RU

 

Записи на тему никогда

Чего не знала Мэри

, , , ,

Мэри заключенная в черно-белой комнате, обученная благодаря черно-белым книгам и лекциям, транслируемых по черно-белому телевизору. Таким образом она изучает все, что можно знать о физической природе мира. Она знает все физические факты о нас и нашей окружающей среде, «физические» в широком смысле слова, включающей все знания завершенных физики, химии и нейрофизиологии, а также все, что можно знать о причинные связи и отношения между фактами, конечно, включая функциональные роли. Если физикализм является истинным, она знает все, что только можно знать. Предположить же иначе означает предположить, что можно знать нечто большее, чем каждый физический факт, но именно это физикализм отрицает.

Физикализм — это не неоспоримое тезис, что настоящий мир является преимущественно физическим, но спорный тезис, что он является полностью физическим. Вот почему физикалисты должны придерживаться мнения, что завершено физическое знание является завершенным знанием simpliciter. Попробуйте предположить, что оно незавершенное: тогда наш мир должен отличаться от мира W (P), для которого оно завершено, и разницу должны составлять нефизическую факты, поскольку для нашего мира и для W (P) истинно, что все сущности физические. Итак, физикализм будет неверным в нашем мире (хотя и случайно, поскольку он будет истинным в W (P)).

Условия, при которых работал Шлейермахер

, , , ,

Условия, при которых работал Шлейермахер: интерпретация Винкельмана произведений искусства, конгениальные проникновения Гердера удушу эпох и народов, а также работающая под углом зрения новых эстетических позиций филология Гейне, Фридрих Август Вольф с его учениками, среди которых Гайндорф был в близком общении со Шлейермахером на почве плато-новский штудий, — все это соединилось в нем с умением немецкой трансцендентальной философии выявлять по данному в сознании творческие силы, что, действуя объединяющим образом и не сознавая самих себя, образуют у нас целостную форму мира. Именно из сочетания этих двух моментов и возникло свойственное этому мыслить искусство интерпретации вместе с определенным обоснованием научной герменевтики.

До того времени герменевтика в лучшем случае представляла собой систему правил, составляющие которой — отдельные правила-содержались вместе ради достижения цели общезначимых интерпретации, ей были присущи функции, которые взаимодействовали в этом процессе интерпретации как отдельно взятые грамматическое, исторической, эстетико-риторический и предметно -действенное (sachliche) истолкование.

Гуманитарные науки

, , , ,

В предыдущей работе я рассмотрел изображения индивидуации в человеческом мире, как оно создается искусством, особенно поэзией. Теперь же перед нами стоит вопрос научного познания отдельных лиц и даже больших форм единичного человеческого бытия вообще. Возможно ли такое знание и какие средства мы имеем для его достижения?

Этот вопрос огромное значение, поскольку наши действия всегда предполагают понимание других лиц и значительная доля человеческого счастья происходит из проникновения (Nachfuhlen) в чужие душевные состояния, вся филологическая и историческая наука основывается на предположении, согласно которому такое постижение (Nасhverstandnis) единичного может быть выведено на уровень объективности. Перестроена на основе этого предположения историческое сознание позволяет современному человеку сосредоточить в себе в настоящее время человеческое прошлое в его целостности: через все преграды собственного времени охватывает она взглядом культуры прошлого, силу их принимает к себе и с удовольствием вспоминает их обаяние, ощущая при этом огромный прилив счастья.