Rushguide .RU

 

Записи на тему время

Гуманитарные науки

, , , ,

В предыдущей работе я рассмотрел изображения индивидуации в человеческом мире, как оно создается искусством, особенно поэзией. Теперь же перед нами стоит вопрос научного познания отдельных лиц и даже больших форм единичного человеческого бытия вообще. Возможно ли такое знание и какие средства мы имеем для его достижения?

Этот вопрос огромное значение, поскольку наши действия всегда предполагают понимание других лиц и значительная доля человеческого счастья происходит из проникновения (Nachfuhlen) в чужие душевные состояния, вся филологическая и историческая наука основывается на предположении, согласно которому такое постижение (Nасhverstandnis) единичного может быть выведено на уровень объективности. Перестроена на основе этого предположения историческое сознание позволяет современному человеку сосредоточить в себе в настоящее время человеческое прошлое в его целостности: через все преграды собственного времени охватывает она взглядом культуры прошлого, силу их принимает к себе и с удовольствием вспоминает их обаяние, ощущая при этом огромный прилив счастья.

Психологические особенности старшеклассников и выбор профессии

, , , ,

В педагогической литературе можно встретить несколько подходов к определению возрастного периода сензитивного для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. Многие исследователи (Е. Климов, Н. Пряжников, С. Чистяков и другие) считают, что каждый из возрастных этапов имеет специфические особенности относительно решения указанной задачи. Так например, для учеников 1-8 классов основной работой можно считать формирование «общей готовности» к профессиональному самоопределению. Для учащихся 9-11 классов эту работу нужно скоординировать на помощь в выборе конкретной специальности и профессии.

Но исходя из того, что именно в период ранней юности главное внимание молодого человека сосредотачивается на развитии мотивационной сферы личности, определения своего жизненного пути, формирование мировоззрения и прочее, поэтому именно в этот период можно говорить о профессиональном самоопределении, которое как уже отмечалось имеет большое значение для выбора профессии.

Возрастные особенности развития личности студента

, , , ,

Попробуем определить особенности и закономерности развития личности возрастного периода, приходится на годы учебы в вузе.
По Дж.Бирреном — одним из исследователей процесса старения человека
Ранняя зрелость длится от 17 до 25 лет
Зрелость 25 — 50 лет
Поздняя зрелость 50-75 лет
Старость 75 и более лет

По классификации Д. Б. Бромлей человеческая жизнь рассматривается как совокупность пяти циклов: утробного (стадия беременности), детства, юности, взрослости и старения. Цикл взрослости состоит из четырех стадий:
Ранняя взрослость 21-25 лет
Средняя взрослость 25-40 лет
Поздняя взрослость 40-55 лет
Предпенсионный возраст 55-65 лет является переходным к старению.

Экологическая этика и очертания природопользования будущего

, , , ,

С каждым годом человечество убеждается, что будущее не может быть таким свободным в своем природопользовании. Известный американский екофилософ и социальный эколог Мюррей Букчин считает, «Рано или поздно рыночная экономика, законами жизни которой является конкуренция и накопления, система, основным постулатом которой является» расти или умри "- с жизненной необходимости вынуждена будет разорвать нашу планету на куски, отбросив все морально-этические и культурные факторы "(164). Нельзя не согласиться с уважаемым автором. Однако, чтобы этого не произошло, человечеству придется выработать реальную, действующую противовес, что сдерживает негативные последствия рыночной экономики.

Естественно, человеческая жизнь, как и существования человеческой цивилизации, невозможно без уничтожения отдельных природных объектов, гибели животных и растений, без потребления природных благ. Поэтому так важна роль экологической этики, которая будет выполнять в природопользовании жизненно важную функцию, сосредотачивая внимание на моральных обязанностях и настаивая на надлежащем моральном обосновании, даже если права природы в конечном итоге могут иногда нарушаться. Прежде всего мы должны согласиться с наличием у природы притязаний к человеку, которые вполне аналогичны человеческих. Отсюда природопользователей должны воспитываться в уважении к жизни в любой форме, в уважении к дикой природы, экологических, эволюционных процессов. С позиции экологической этики можно говорить, хотя бы в первом приближении, о наступниконтуры будущего «екоетичного» природопользования.