Rushguide .RU

 

Записи на тему положение

Во втором толковании

, , , ,

В статье говорится о разношерстную природу науки как познавательной деятельности, системы знаний или социального института. Автор доказывает, что наука является также социокультурным феноменом.

Наука, имея многочисленные определения, выступает в обществе в трех основных ипостасях. Она понимается либо как форма деятельности, либо как система или совокупность дисциплинарных знаний или же как социальный институт. В первом случае наука понимается как особый способ деятельности, направленный на фактически выверенное и логически упорядоченное познание предметов и процессов окружающей действительности. Деятельностный аспект науки можно определить по В.И. Вернадским: «Ее содержание не ограничивается научными теориями, гипотезами, моделями создаваемой ими картиной мира, в основе она главным образом состоит из научных факторов, их эмпирических обобщений, и главным живым содержанием ее есть в научная работа живых людей».

Гуманитарные науки

, , , ,

В предыдущей работе я рассмотрел изображения индивидуации в человеческом мире, как оно создается искусством, особенно поэзией. Теперь же перед нами стоит вопрос научного познания отдельных лиц и даже больших форм единичного человеческого бытия вообще. Возможно ли такое знание и какие средства мы имеем для его достижения?

Этот вопрос огромное значение, поскольку наши действия всегда предполагают понимание других лиц и значительная доля человеческого счастья происходит из проникновения (Nachfuhlen) в чужие душевные состояния, вся филологическая и историческая наука основывается на предположении, согласно которому такое постижение (Nасhverstandnis) единичного может быть выведено на уровень объективности. Перестроена на основе этого предположения историческое сознание позволяет современному человеку сосредоточить в себе в настоящее время человеческое прошлое в его целостности: через все преграды собственного времени охватывает она взглядом культуры прошлого, силу их принимает к себе и с удовольствием вспоминает их обаяние, ощущая при этом огромный прилив счастья.

Недиспаратнисть учебного содержания

, , , ,

Недиспаратнисть, т.е. отсутствие нейтральности учебного содержания касающиеся процесса нравственного становления-личности — важное положение педагогики развития. По-другому, учебное содержание по логике его научного осмысления должен выступать побудительным средством общего психологического развития студента, прежде всего его становления как личности. Это означает, что между учебным содержанием и студентом должно возникнуть определенное отношение. При этом речь идет об учебном содержание как проекцию духовной культуры, не розчленяючы его на гуманитарный, математический и т.д.

Традиционный же педагогический подход к этой проблеме в основном сводился, во-первых, к установлению познавательного отношения между учебным содержанием и студентом. В этом аспекте видшуковувалися психолого-педагогические условия формирования и развития учебно-познавательных мотивов деятельности студентов. Во-вторых, вичленялися морально и эстетически развивающие возможности учебного содержания. Тогда, и оказывалось, что не все учебные дисциплины равнозначны в этом плане.

Постиндустриальное общество

, , , ,

Этот очерк является произведением об общественном предвидения. Но можно предрекать будущее? Поставленный вопрос вводит в заблуждение. Конечно же, невозможно, хотя бы на том логическом основании, что такой штуки, как «будущее», просто нет. Использовать срок таким образом — значит уречевлюваты его, предполагая, что такая сущность является реальностью. Слово будущее является соотносимыми сроком. Можно обсуждать только будущее чего-то. Это произведение касается будущего развитых индустриальных обществ.

Предсказания (forecasting) отличается от предсказание (prediction). Хотя это различение и произвольное, его следует установить. Предсказание, конечно, имеют дело с событиями — кто победит на выборах, вступит или не вступит страна в войну, кто одержит победу в войне, определением нового изобретения; они сосредоточены на решениях. Кроме того, такие предсказание, хотя это и возможно, не могут быть формализованы, т.е. подчинены правилам. Предсказание событий по самой своей сути является нелегким делом. События является пересечением общественных векторов (интересов, сил, давлений и т.д.). Когда можно в какой-то мере дать отдельную оценку силе каждого из этих векторов, будет возникать потребность в «социальной физике» для предсказания точных точек пересечения, где сочетание решений и сил не только образует событие, а, что гораздо существеннее, его следствие. Поэтому предсказание (и кремлелогия является хорошим примером) по большей части является функцией тщательного внутреннего знания и суждения, которые бегут из длительной вовлеченности в положения.

12>