Во втором толковании
знания, положение, рост, силы, традиции
В статье говорится о разношерстную природу науки как познавательной деятельности, системы знаний или социального института. Автор доказывает, что наука является также социокультурным феноменом.
Наука, имея многочисленные определения, выступает в обществе в трех основных ипостасях. Она понимается либо как форма деятельности, либо как система или совокупность дисциплинарных знаний или же как социальный институт. В первом случае наука понимается как особый способ деятельности, направленный на фактически выверенное и логически упорядоченное познание предметов и процессов окружающей действительности. Деятельностный аспект науки можно определить по В.И. Вернадским: «Ее содержание не ограничивается научными теориями, гипотезами, моделями создаваемой ими картиной мира, в основе она главным образом состоит из научных факторов, их эмпирических обобщений, и главным живым содержанием ее есть в научная работа живых людей».