Rushguide .RU

 

Записи на тему качество

Процветание и благо

, , , ,

Не так давно возникло движение «глубинной экологии» (термин введен норвежским философом А. Нейсе в 1972 году). Его философская доктрина опирается на восемь екобиоцентричних этических принципов, доработанный в 1985 p. В. Дивали и Дж. Сешеном.

1. Процветание и благо человеческого и нечеловеческого форм жизни на Земле ценно само по себе. Ценность нечеловеческого мира не. зависит от пользы для человека.

2. Богатство и разнообразие форм жизни способствует реализации этих ценностей и ценно само по себе.

3. Люди не имеют права уменьшить это богатство и разнообразие, кроме случаев удовлетворения жизненно важных потребностей.

4. Процветание человеческой жизни и культур совместимо только с существенным снижением человеческой популяции.

5. Нынешнее вмешательство человека в природный мир чрезмерное и ситуация быстро ухудшается.

6. Поэтому политика должна быть изменена. Эти изменения должны задействовать базовые экономические, технологические и идеологические структуры. Лишь тогда ситуация будет серьезно отличаться от нынешней.

7. Идеологической изменением должно быть высокое оценивания качества жизни.

8. Те, кто согласен с этими пунктами, должны стараться осуществлять эти изменения (3).

Когнитивный направление изучения стилевых феноменов

, , , ,

Истории психологии известно четыре направления изучения стилевых феноменов: «когнитивные стили, стили лидерства и руководства, индивидуальные стили деятельности, стиля жизни ...» Предпосылками изучения стилевых феноменов стали представления А. Адлера, основателя индивидуальной психологии Именно его считают основоположником одного из направлений изучения — когнитивных стилей.

Понятие «стиль» было использовано А. Адлером для объяснения индивидуального своеобразия жизненного пути личности.

Индивидуальные деформации в организме и психике, а также дефекты социальных взаимоотношений ребенка в семье и вне ее создают условия для постоянного возникновения угрозы заниженной или негативной социальной оценки.

Поэтому с раннего детства создается особая индивидуальная стратегия и тактика поведения, с помощью которой человек защищается от осознания свои неполноценности и пытается добиться доминирования. А. Адлер обращается к понятию стиль как к «характеристики системы целей, которые ставит перед собой человек, защищая свою социальную полноценность».

Стиль жизни индивид не создает, но стиль формируется, благодаря свойствам организма и социальным условиям.

Начиная с Г. Олпорт, понятие «стиль» применяется для решения совершенно иной проблемы, для объяснения единого личностного источника багатообразности функциональных психических проявлений.

Эмоционально-волевые процессы и психическое состояние в деятельности студентов

, , , ,

В эмоциональных процессах студента своеобразно отражаются условия и задачи его деятельности, проявляется его отношение к ним, ко всему тому, что он познает и делает, что происходит вокруг. Эмоции, чувства студента обогащают его внутренний мир, делают его восприятия яркими и содержательными, возбуждают к активности, в преодоление трудностей.

В науке хорошо изучены физиологические нарушения, возникающие в организме при эмоциях и чувствах (изменение в работе сердца, дыхания, желез внутренней секреции), влияние эмоций и чувств на познавательные психические процессы (на восприятие, внимание, память, мышление и др. . Эмоции и чувства ярко проявляются и играют важную роль в деятельности студента, особенно в напряженные ее периоды (поступление в вуз, государственные экзамены и т.д.). Переживания тех или иных эмоций и чувств влияет на формирование личности студента, на перестройку его взглядов, отношения к действительности.

Для эмоциональных процессов студентов в обучении характерны: большая интенсивность (особенно интеллектуальных чувств), разнообразие, переходы от одних к другим, ускорения формирования высших чувств. В широком спектре эмоций и чувств студента особое значение для эффективности его деятельности имеет чувство ответственности за свою успешность, чувство нового и др. В деятельности студента не исключен и эмоциональный стресс — напряжение в сложных ситуациях. Он вызывается оценочной ситуацией (экзамен), необычными условиями, повышением ответственности, большими умственными и волевыми нагрузками, необходимостью преодолеть усталость, напряжение сил. Например, изучение эмоциональных состояний, связанных с экзаменом, показывает, что они разносторонни и динамичны. В период подготовки к ответу ярких эмоциональных реакций, как правило не бывает, доминирует интеллектуальное напряжение, за исключением изменения цвета лица, некоторой тревоги. В основном после экзаменов активность спадает, хотя эмоциональное напряжение остается высокой. В зависимости от уровня притягань, индивидуальных особенностей личности и отношения к оценке студенты чувствуют радость, облегчение, слабость, или же наоборот, пустоту, недовольство и т.д.

Защищать слабого

, , , ,

Есть еще один серьезный аргумент в пользу.

Защищать слабого, ничего взамен не получая, прямо через справедливость, всегда считалось благородной чертой человеческого характера. Такие поступки издавна высоко ценились обществом, а люди, которые делали, было много последователей. И наоборот, преследовать во всем свою пользу — не лучшее человеческое качество.

Критика идеи ноосферы.

Основоположники учения о ноосфере (Э. Леруа, П-Тейяр де Шарден, BI Вернадский) верили, что человеческий разум, превращаясь в планетарную геологическую силу, приведет к более совершенных форм бытия. В некоторых случаях ноосфера вообще рассматривалась как полное устранение зла, вообще как благо. Люди, стоящие белая истоков этих идей, постепенно превратились в иконы, а их взгляды долгое время не подлежали сомнению и стали своего рода теоретическим обоснованием переоборудование природы.

Так, известный советский географ и писатель И.М. Забелин писал: "Все, что сейчас происходит с человечеством, подводит его вплотную к выполнению действительно только ему присущей и предназначенной миссии — к управлению природными процессами сначала на земном шаре, а затем и в навколосонячному пространстве. Техносфера и ноосфера могут быть, так сказать, подведены под одну общую категорию — они рычаги, с помощью которых человечество приступает к управлению как своей жизнью, так и природой земного шара "(155).

12>