Суицид как онтологическая деструкция личности
движение, отношение, Отношения, правда, суицид
Самоубийство имеет место в таких системах мировоззрения, которые являются монистическими в своих фундаментальных бытийных интуиция. Напротив, экстатически ориентированное, эксцентричное бытия к идеалу не включает в себя основ для суицида. Такое бытие не является систематическим, а потому всегда открыто для действительно другого (перспективно. Если же человек считает себя полностью (сущностно) включенной в некую систему (пусть даже предельно широкую и минимально определенную), то, во-первых, она вынуждена подчинять себя требованию устойчивости этой системы (и, следовательно, отрицать себя во имя этой устойчивости и гармоничности), во-вторых, любая угроза выключение из системы (дезадаптации) может явиться основанием (провокацию) для свободного запуска танатогенетичних механизмов.
Итак, сущность смертельная для личности. Утверждение сущности является началом личной смерти. Одержимость сущностью как налицо необходимое условие самоубийства; достаточной же обстоятельством может служить любое событие, уже не надлежащая философском изучению (потому что такие обстоятельства суть факты, предметы статистических операций) и показывая собой лишь на то, что человек окончательно упустила экзистенциальную инициативу. Вот именно такое состояние человека (метафизическая одиночество, экзистенциальная пассивность, одержимость имеющимся, онтологическая бесперспективность) и описана религиозным понятием грех. Не вполне корректным был бы вопрос о том, является ли самоубийство грехом.