Rushguide .RU

 

Записи на тему требования

Интеллектуальный потенциал и когнитивные стиле практических психологов

, , , ,

Рассматривая вопрос о профессионально необходимые качества практического психолога, важно более всего поставить успешность его профессиональной деятельности. Следует также учесть, что практикующий психолог будет иметь определенную специализацию: диагностика, консультирование, коррекция, реабилитация и др. Каждая из специализаций будет требовать определенной подготовки, набора навыков, личностных черт и качеств.

Профессиональные решаемые практический психолог, ставят требования к его личностных качеств, которые в свою очередь влияют на эффективность деятельности.

Исследователи выделяют четыре блока профессиональных качеств психолога:

направленность и мотивы профессиональной деятельности;

социально — перцептивные качества;

Качества личности, связанные с процессами обработки информации (Социальное мышление — понимание людей, их действий и устремлений, умение раскрыть характер межличностных отношений, различать основные и второстепенные черты в структуре личности и т. п.; критичность мышления, профессиональная рефлексия);

Качества личности, связанные с передачей информации, влиянием на других людей, общение с ними.

Эргономичный анализ учебного процесса

, , , ,

Эргономичный анализ учебного процесса в современной высшей школе показал, что изучение деятельности преподавателей и студентов, а также учебной среды, как единой функциональной системы с целью ее оптимизации является рациональным и эффективным. Несмотря на то, что элементы системы ПЭ рассматриваются в единстве и взаимодействии, это не исключает, а предполагает изучение ее составляющих компонентов по отдельности для выявления их содержания, функциональных связей.

Структура педагогической деятельности охватывает пять основных видов деятельности: педагогическую, научную, квалификационную, общественную и нерегламентирован. Конечно, в реальной жизни эти виды представляют собой единое целое, поэтому равномерность в овладении и целостном сочетании разных видов деятельности — одна из важнейших условий продуктивного творчества преподавателей (С. И. Архангельский). Однако в целях научного анализа они рассматривались автономно.

Мы согласны с выводами М. М. Молдованова относительно путей усовершенствования организации преподавательской деятельности, которые считаем задачами ПЭ: нормирование труда; четкая регламентация структуры педагогической деятельности; распределение и кооперация труда; укрепление материально-технической базы кафедр; улучшение информационного обслуживания преподавателей; создание благоприятных условий для разностороннего повышения квалификации преподавателей; создание резерва преподавателей на кафедре. Системное решение названных проблем ведет к интенсификации учебного процесса, создает предпосылки для оздоровления труда преподавателей.