Психолог Rushguide » 2010 » Февраль
Rushguide .RU

 

Все статьи Февраль 2010

Обсуждение вопросов

1

В последнюю четверть ХХ века предметное круг этики науки определилось как осмысление тех норм, которые должны направлять не только отношения ученых в рамках научного сообщества или определять высшие познавательные ценности науки, но и таких, которые разрешают или запрещают определенное вмешательство науки в природу и человека.

Если говорить о становлении и утверждение статуса проблемам этики науки в структуре философии науки, то нужно обозначить 70-е годы как то время, когда проблемы этического смысла научных исследований в определенных областях естествознания привлекли внимание мирового научного сообщества. Это было связано с развитием молекулярной биологии и генной инженерии. Этические проблемы, возникшие в связи с названными отраслями биологии, было определено как «вызов биологии в отношении философии».

Эволюционизм

1

Особенностью теоретического воспроизведения живого является необходимостью отразить в теории одновременно его целостность и развитие. Иначе нельзя надеяться на познание сущности живого. Поскольку развитие является атрибутивной его признаком нельзя познать сущность живого если не понятны законы его развития.

Эволюционизм представляет собой методологическую концепцию биологии, которая базируется на учете такой атрибутивной признаки живого, как развитие.

Эволюционные идеи занимают особое место в биологии ХYИИИ ст. Именно тогда формируются предпосылки эволюционной теории, которая стала фундаментальным теоретико-биологическим обоснованием закономерного развития живого.

Среди выдающихся ученых, чья теоретическая деятельность способствовала утверждению методологии эволюционизма в биологии следует назвать Ж. Бюффон и К. Линнея.

Методология редукционизма

1

Редукционизм представляет собой одну из методологических программ философии науки. Варианты ее воплощения можно найти в различных науках — математике, физике, химии, биологии.

Опираясь на принципы редукциониськои методологии философы и теоретики естествознания пытались решить как можно меньше 2 фундаментальные проблемы. Во-первых, открыть общие законы и принципы определенных объектов — физических, химических или биологических и построить целостную картину соответствующей реальности. Во-вторых, и это связано с решением первой проблемы, осуществить синтез знания в пределах соответствующей науки.

Методология редукционизма опирается как на основную познавательную действие на процесс редукции (от латинского reductio — возвращение назад, к предыдущему состоянию.

Явления разнообразия

1

Между тем осознание вследствие географических открытий целостности и масштабности нашей планеты привели к огромному расширению самого перечня видов живых существ. Возникла потребность в системе организации знания о них, которая бы обеспечила сохранение, быстрый поиск и использование информации — описание новых и определения известных видов и одновременно отражала бы их природные, эволюционные взаимоотношения. Не случайно своеобразным кредо тогдашнего життезнавства, как известно, был лозунг: называть, классифицировать, описывать.

Наибольшего успеха в этой работе достигла система органического мира шведского натуралиста Карла Линнея (1707 — 1778). Конечно, со временем она совершенствовалась и дополнялась другими вариантами классификации. Однако бесспорным является тот выдающийся влияние, которое эта система произвела не только на биологию, но и на развитие естествознания в целом и особенно на упорядочение знаний в космологии, физике, химии.

1 2 3