Rushguide .RU

 

Все статьи Февраль 2009

Ценности формируются в результате осознания

Ценности формируются в результате осознанияЦенности формируются в результате осознания социальным субъектом своих потребностей в соотношении их с предметами окружающего мира или в результате отношение, которое реализуется в акте оценки. Система ценностей социального субъекта могут составлять сущностно-житейские представления о добре и зле, счастье, цели и сущности жизни и универсальные:

1) гостиной (жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, родственники, образование, правопорядок);
2) общественного определения (трудолюбие, социальный статус и др.);
3) межличностного определения (честность, альтруизм, доброжелательность);
4) демократические (свобода слова, совести, национальный суверенитет);
5) партикулярные (принадлежность к малой родине, семье);
6) трансцендентные (вера в Бога, стремление к абсолюту) ценности.

Базовые ценности — стремление к истине, творчества, красоты, ориентация на добро, соучастие, честь и достоинство — конкретизируются и выступают основой выбора целей и условий общезначимых деятельности. Они составляют ядро общечеловеческих ценностей.

Деятельность субъекта

Деятельность субъектаДеятельность субъекта — внешняя и внутренняя — опосредуется и регулируется психическими отражениями реальности. То, что в предметном мире выступает для субъекта как мотивы, цели, условия его деятельности, должно быть так или иначе им воспринято, представлений, разумеется, удержано и воспроизведено в его памяти; это же относится к процессам его деятельности и к самого себя — к его состояния, свойств, особенностей.
Психическая реальность, которая непосредственно открывается нам — это субъективный мир сознания.

Сознание никогда не может быть ни чем иным, как осознанным бытием, а бытие человека есть реальный процесс ее жизни [2, с. 97]. Сознание — главное свойство человека. С. Л. Рубинштейн отмечал: «Сознание как специфическая форма отражения бытия является средством объективного в слове, общественное наработанного знания — это вместе с тем специфический способ регулирования поведения, деятельности, действия людей, этот специфический образ выражается в целенаправленной характере человеческих действий в возможности предсказать результат своего действия в соответствии с ней. Возникновение сознания — это возникновение осознанных действий, осознанного поведения «. То есть, человеческая деятельность регулируется сознанием.

С помощью действия идеи, замыслы переходят в действительность, воплощаются в нее, получают материальную форму существования. Но практически действующая человек изменяет мир по-человечески, то есть не только по объективным закономерностям материальных процессов, а и в соответствии со своими потребностями, целей, соответственно своей ценностной ориентации.

События

СобытияОдной из актуальных проблем современной психологической науки является проблема ценностных ориентаций молодежи. Эта тема достаточно сложная, включает исследования ряда аспектов, а именно: возрастные психологические особенности молодежи, социологические проблемы образования и воспитания, влияние коллектива, семьи и прочее.

События 80-90-х годов XX века, распад СССР, провозглашение и развитие независимой Украины не могли не повлиять не только на экономические и политические отношения, но и на систему ценностей. Прошлое получило качественно новую оценку: оказалось, что множество людей в течение длительного времени отдавали свои знания, энергию, даже иногда сама жизнь ради призрачной цели.

Таким образом, исследование системы ценностей и ценностных ориентаций личности, групп, социальных слоев в новых исторических условиях очень важно, так как позволяет научно управлять социальными, социально-психологическими процессами в обществе. Молодежи, в том числе студенческой, принадлежит особая роль в обществе, ведь именно ее представители сегодня — это руководители государств, правительств, ученые, экономисты, юристы и т. д. — то поколение, которое будет творить историю завтра. И поэтому от того, каковы ценности и ценностные ориентации современной молодежи, зависит ее будущее и будущее общества в целом. Поэтому исследование этой проблемы является весьма актуальным на современном этапе. В условиях определенного кризиса социальных идеалов, разочарования части населения в оптимистические перспективы для Украины и мира в целом очень важным является воспитание молодежи на основе тех общественно-полезных ценностей, которые являются общезначимых, вечными, непереходящих-Добро, Благо, Любовь.

Активность эстетической практики

Активность эстетической практикиАктивность эстетической практики и продуктивного творческого воображения формирует особое эстетическое сознание, которое отличается своеобразием эстетического отношения к действительности, в которой идеально сочетаются целостность, творчество, созидание. Это эстетический идеал, формирование которого есть результат развития всех форм эстетической деятельности и прежде всего искусства. В определенном смысле эстетический идеал является духовной целью эстетической практики, осознается.

Слово «идеал» греческого происхождения (от «идея», «понятие», «образ», «представление»). В отличие от идеалов этического, политического или общественного, которые могут существовать в виде отвлеченным понять, эстетический идеал находит свое воплощение в чувственных формах: он тесно связан с эмоциональным, чувственным отношением человека к миру. В этом его специфика.

В эстетике Гегеля идеал становится центральной эстетической категорией, которую он определяет как идею, в которой выражена действительность, соответствующая своему понятию. Сферой проявления эстетического идеала Гегель считал искусство; а соответствующее эстетическому идеалу форму искусства видел в античности. Искусство Древней Греции он характеризовал как классическое искусство идеала.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10