Rushguide .RU

 

Все статьи Май 2009

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельности

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельностиИндивидуально-психологические различия в познавательной деятельности человека сводятся к преобладающих в нее тех или иных перцептивных стратегий, которые являются выражением когнитивных стилей.

Когнитивные стиле — это гипотетические конструкты для обозначения преимущества использования человеком способов восприятия, мышления и действий. (9)
Понимание когнитивного стиля как конструкт позволяет понять, во-первых, взаимодействие познавательного (когнитивного) и личностного компонентов при решении ситуаций неопределенности и, во-вторых, интерпретации личностного фактора как включенность познавательных структур, как индивидуальной устойчивости когнитивных стилей в качестве путей познания и действий субъекта.

Параметры когнитивного стиля были введены для описания и разрешения индивидуальных различий переработки информации. Также они оказались умышленными для объяснения между индивидуальных особенностей в учебной деятельности.

Проблему стиля следует рассматривать в контексте проблемы профессиональной подготовки специалистов в системе Человек — Человек.

Интеллектуальный потенциал и когнитивные стиле практических психологов

Интеллектуальный потенциал и когнитивные стиле практических психологовРассматривая вопрос о профессионально необходимые качества практического психолога, важно более всего поставить успешность его профессиональной деятельности. Следует также учесть, что практикующий психолог будет иметь определенную специализацию: диагностика, консультирование, коррекция, реабилитация и др. Каждая из специализаций будет требовать определенной подготовки, набора навыков, личностных черт и качеств.

Профессиональные решаемые практический психолог, ставят требования к его личностных качеств, которые в свою очередь влияют на эффективность деятельности.

Исследователи выделяют четыре блока профессиональных качеств психолога:

направленность и мотивы профессиональной деятельности;

социально — перцептивные качества;

Качества личности, связанные с процессами обработки информации (Социальное мышление — понимание людей, их действий и устремлений, умение раскрыть характер межличностных отношений, различать основные и второстепенные черты в структуре личности и т. п.; критичность мышления, профессиональная рефлексия);

Качества личности, связанные с передачей информации, влиянием на других людей, общение с ними.

Концепция профессионального стиля деятельности

Концепция профессионального стиля деятельностиСегодняшнее состояние исследования стилевых феноменов находится на грани интеграции. Различается две стороны явлений: стили как индивидуально-своеобразные психологические системы отдельных людей и стиле как совокупность отличительных признаков деятельности (стили профессиональной деятельности). «Генезис последних таков: они возникают в процессе становления и развития профессии, фиксируются в ее продуктах, закрепляются в логике использованных средств труда, они являются результатом общественной практики и достижений выдающихся профессионалов, эти стили в дальнейшем существуют независимо от своих создателей. Они становятся своеобразными эталонами, нормативами для людей, которые овладевают данной деятельностью».

Таким образом, стилевой конструкт включает в себя минимум два вида стилей, которые Владимир Толочек (российский исследователь в сфере профессиональных стилей) называет объективирован стиле — существуют независимо до отдельного субъекта и отражающих объективные закономерности организации компонентов среды, являются устойчивыми и логически завершенными конструктами; индивидуальные стили — выполняют функцию структурирования и взаимосвязи индивидуальности человека со средой, отличаются индивидуальным своеобразием, вариативной изменчивость, иерархией уровней, разной степенью развития и адекватности, формируется спонтанно и направлено, сознательно и бессознательно.

Структурно — функциональная организация стиля является трехуровневой системе: субъективно удобные условия деятельности; структура; тип организации деятельности.

Новейшие концепции структур обучения

Новейшие концепции структур обученияНейро-Лингвистичне Программирование — это область знаний, изучающая структуру субъективного опыта людей, занимающаяся разработкой языка его описания, раскрытием механизмов и способов моделирования опыта с целью совершенствования и передачи выявленных моделей другим людям. Первым названием НЛП было «Метазнання», то есть наука о том, как устроены наши знания и опыт.

В названии «НЛП» часть «Нейро» указывает на то, что для описания опыта человека необходимо знать и понимать «язык мозга» — те нейрологические процессы, которые отвечают за хранение, переработку и передачу информации. Особых успехов НЛП получила в понимании устройства внутреннего восприятия. «Лингвистическое» подчеркивает важное значение языка в описании особенностей механизмов мышления и поведения, а также в организации процессов коммуникации.

«Программирование» определяет системность мыслительных и поведенческих процессов: «программа» в переводе с греческого означает «четкая последовательность шагов, направленных на достижение какого-либо результата».

1 2 3