Rushguide .RU

 

Все живые существа

, , , ,

Все живые существаВсе живые существа, земля и ее элементы е нашими братьями и сестрами (нашей семьей).

Так думал основатель Францисканского ордена монахов римско-католической церкви святой Франциска Ассизского (1182—1226), которого Ватикан назвал святым покровителем экологов. Родство Ценный своим связью, но не менее ценен в нем элемент индивидуальности. Как следует обращаться с братом или сестрой? Их не следует эксплуатировать, их надо любить и уважать через родственную связь. Более того, святой Франциск думал, что не существа должны служить человеку, а человек существам.

Живя, нужно давать жить и всему живому.

Как писал пионер охраны природы России, профессор А.П. Семенов-Тянь-Шанского, человек в своей жизни должна выработать высокие социально-нравственные начала, и подняться «до сознания того, что, живя, надо давать жить и всему живому» (32).

Человек является помощником Бога на Земле и поэтому обязана следить за божественным порядком на ней.



Согласно многим мировым религиям — христианству, ислама, иудаизма — человек является помощником Бога на Земле и обязана следить за божественным порядком на ней, в том числе за сохранением дикой природы, видов и особей живых существ.

Дикая природа имеет невоспроизводимых индивидуальность и поэтому требует защиты.

Как справедливо считает петербургский биолог В.Ф. Левченко, «поскольку любое живое (и организм, и экосистема) смертно, но имеет невоспроизводимых индивидуальность, то оно имеет высшую ценность» (188), в связи с чем требует к себе бережного отношения и защиты.

Эволюционный мотив.

Поскольку человек сочетает в себе практически все предыдущие ступени эволюции, то она несет ответственность за все живое (этот аргумент схож с индусской идеей реинкарнации, когда в прошлых жизнях человек был жуком, волком, деревом и т.д.).

Защита дикой природы — наш долг, долг и моральная ответственность перед дикой природой.

Долг — понятия этики, обозначающая моральную необходимость выполнения каких-либо обязанностей (24). Долг как мотивация природоохраны может исходить из обоснования, почему сильный должен защищать слабого. Человек благодаря своему уму, науке и технологии является сильной стороной и поэтому обязана защищать, защищать слабую сторону, т.е. дикую природу. Более того, по большому счету дикая природа — это ее мать, так как она вышла из нее. Значит здесь дело сильного защищать слабого сочетается с долгом сына перед матерью.

Защита дикой природы будет моральным поступком (за I '. Кантом), если в его основе лежит желание выполнять наш моральных долг перед природой из уважения к этому долгу. То есть, мы обязаны охранять природу не потому, что это принесет пользу нам или кому-то, а потому, что мы обязаны выполнить наш долг перед ней.

Моральный поступок — это поступок, в основе которого лежит стремление всегда и всюду следовать законы морали, чего бы это ни стоило. «Поэтому абсолютным показателем успеха в осуществлении бескорыстного, высоко нравственного поступка является полный отказ от собственных интересов, действие против своих желаний, действие через силу, основанная лишь на подчинении необходимости выполнять законы морали», — пишет норвежский екофилософ Арне Нейсе (100). В связи с этим люди обладают прямой моральной ответственностью перед дикой природой,

Человеку должно быть стыдно за уничтожение дикой природы.

Страницы: 1 2 3

Комметирование закрыто.