Rushguide .RU

 

Записи на тему место

Разрушение лица мира

Разрушение лица мираРазрушение лицо мира, созданного «здравым смыслом» и «автоматизмом языка», — не мировоззрение и не эстетическая система. Это — язык культуры.

Задача статьи — рассмотреть такой важнейший следствие современной-революции в естествознании, как формирование нового стиля научного мышления. Мы принимаем как его обозначения термин «нелинейное мышление», уже спорадически применяемый естествоиспытателей. Этот срок метко подчеркивает то главное условие, при которой становятся неприменим старые научные подходы, казавшиеся ранее универсальными. Учет нелинейности физических взаимодействий, биологических и социальных процессов выдвигает на первый план неустойчивость и неоднозначность ситуации выбора и его необратимость, произвольные процессы формирования новых структур из элементов среды и нелокальный характер действия при этом параметров порядка, что обеспечивает целостность новообразований. Разумеется, «линейное» мышление-ориентированное на универсальность действия оборотных динамических законов, здесь в принципе неприменимо.

Индивидуальный стиль познавательной деятельности

Индивидуальный стиль познавательной деятельностиИндивидуальный стиль познавательной деятельности относится к числу формально-динамических факторов, определяющих ее успешность. Наряду с ними важное значение в обеспечении эффективности обучения имеют логико-психологические механизмы усвоения знаний. Логико-психологический и дидактический анализ процесса усвоения знаний целесообразно начать с выяснения понятия «знания».

Понятие «знания» многозначно и имеет несколько определений, оно определяется как часть сознания, как нечто общее в отображении предметной разнообразия, или как способ упорядочения действительности, как деперсонифицированный обобщенная форма выражения сущности вещей, как какой-то продукт и результат познания, как способ воспроизведения в сознании узнаваемого объекта.

Вопросы профессионального самоопределения

Вопросы профессионального самоопределенияВопросы профессионального самоопределения и самоактуализации возникает тогда, когда центральное место во взаимодействии «человек-профессия» принадлежит, бесспорно, самому человеку. В психолого-педагогической литературе проблема профессионального самоопределения тесно связана с проблемой активности молодого человека (в нашем случае выпускника школы) в условиях выбора будущей профессии. «Выбор профессии — это процесс принятия молодым человеком решения в отношении получения социально значимого результата: вступления во взрослую жизнь в качестве работника, участника общественного труда...»

Выбор профессии может совпадать с профессиональным самоопределением, при условии, что выпускник школы выбирает профессию согласно своих способностей, интересов, склонностей и стремлений. Если выпускник выбирает профессию случайно, например, по знакомству, по общественной моде на данную профессию и др., то выбор профессии не совпадает с профессиональным самоопределением.

Природоохранная мотивация

Природоохранная мотивацияЦенности природы (согласно принципу: что ценим, то и храним) вызывают соответствующие природоохранные мотивации: эстетическая ценность-эстетическую мотивацию, научная ценность — научную мотивацию и т.д. Иными словами, желание охранять природу напрямую связано с пониманием и высокой оценкой ее ценностей. А чтобы такое желание возникло, людям всячески необходимо разъяснять ценности природы. Какую же ценность дикой природы люди ценят в первую очередь? По какой причине, по их мнению, необходимо прежде всего защищать дикую природу?

Летом 2000 года, по заданию Киевского эколого-культурного центра группа исследователей под руководством к.м.н. К.Н. Горба провела социологический опрос в разных регионах Украины. Было опрошено 1221 человек. Среди 12 предложенных мотиваций первое место заняла хозяйственная мотивация охраны дикой природы (20,2%), второе — экологическая мотивация (19%), третье — рекреационная мотивация (15%), четвертое — мотивация, согласно которой природу следует охранять через ее самоценность , независимо от пользы для человека (9,8%), пятое место заняла эстетическая, шестое — моральная, седьмое — научная, восьмое — религиозная, девятый — историческая, десятое — просветительская, одиннадцатый — патриотическая, двенадцатое — воспитательная мотивации (102).

123