Rushguide .RU

 

Записи на тему понимание

Современный подход к человеку как системы

Современный подход к человеку как системыКак уже отмечалось, объектом изучения валеологии является здоровый человек и человек, находится в состоянии предболезни, предметом изучения — его здоровья. Для исследования здоровья, необходимо понять феномен человека, принципы ее организации. Однако целостного, системного понимания природы человека до последнего времени не могла дать медицинская наука, является односторонне ориентированной на исследование преимущественно физического тела. Однако наряду с этим, целостный, системный подход к человеку разрабатывался еще на заре цивилизации. Эти знания при современном их чтении расширяют и углубляют научную концепцию о мире и человеке, его развитие и дополняют системное представление о человеке.

На сегодня наукой осуществляется перевод древних истины на язык современности, взяв за основу научные достижения, прежде всего, квантовой физики, нейрофизикы и психологии. Исследования последних двух десятилетий в которые вошли голограмму принцип построения Вселенной, голограмму модель сознания человека, представление о человеке как носителе всей информации Вселенной, (таких ученых как К. Прибрам, Д. Бом, И. Пригожин, Р. Шелдрейк, В. Вульф т.д. ), позволяют приблизиться к пониманию человека как микрокосма. Согласно этих взглядов человек находясь в информационно-энергетических потоках, имеет собственное силовое поле, которое является ответственным за самореализацию индивиду как системы. Мысли человека рассматриваются как живые голограммы с формообразующих функцией, а развитие сознания как развитие которое подчиняется общему закону Вселенной. Найдено внутриклеточный субстрат, который принимает, фиксирует и воспроизводит информацию. Это элементы цитоскелета — микроканалов. Поскольку микроканалов имеют все клетки организма, этот факт расширяет представления о путях передачи информации и характер информационных воздействий на человека.

Общение и социальная перцепция как понимание людьми друг друга

Общение и социальная перцепция как понимание людьми друг другаПо взаимодействием и коммуникативной стороной общения выступает его перцептивных аспект — восприятие друг другом участниками общения. Перцепция — это синоним слова восприятия. В данном случае нас интересует социальная перцепция. То есть, восприятие, оценка и понимание социальных объектов (самих себя, других людей, групп, классов, народностей) в социальном контексте. Сам термин «социальная перцепция» был предложен в 1947 году Д. Брунер в ходе разработки так называемого «нового взгляда». Понятие — ее — социальная перцепция и понятие «перцепции», принятое в общей психологии, несколько отличаются. Способы восприятия и оценки человека человеком во многом тождественны восприятию и оценке человеком объектов мира вещей и живой природы. Здесь также имеют силу законы взаимодействия фигуры и фона, пороги узнавания и различения, законы влияния на восприятие физических характеристик, стимулов, законы адаптации и т.д. Но восприятие человека человеком во взаимодействии и общении, — процесс несравненно более активен, чем восприятие других объектов окружающего мира, процесс, который активизирует мышление, эмоции и волю, чаще побуждая к действиям. Другое отличие восприятия в межличностной взаимодействия — это действенный, гибкий, разносторонний обратную связь, которая способствует перестройке многих других психических процессов и регулирует поведение человека.

Таким образом, социальная перцепция — процесс с активным обратной связью, который обязательно включает в себя понимание. Образ человека, который формируется в процессе восприятия, несет информационную нагрузку и играет регулирующую роль в процессах взаимодействия, помогает построить линию поведения в отношении человека, который является объектом восприятия. Знание структуры этих образов, их объема, компонентов, степени осознанности позволяет представить процесс накопления социального опыта человеком, его способы познания других людей и самой себя. Кроме этого, мы постигаем те мерки (социальные категории, эталоны, стереотипы), которыми оперируют люди разного возраста, оценивая и прогнозируя дальнейшее поведение людей, поступки, мотивы в сложных ситуациях.

На данном историческом этапе

На данном историческом этапеСегодня уже невозможно представить нашу жизнь без бурного развития технологий, бесконечного обмена информации и процесса общения людей, представляющих разные культуры, имеют совершенно иные способы мышления и формирования мнений.

На данном историческом этапе человечество переживает процесс мировой глобализации, что заставляет каждого образованного человека следить за требованиями времени. Этот процесс касается многих профессионалов, работающих в сфере лингвистики, в частности преподавателей иностранного языка и переводчиков. Межкультурное общение как сфера деятельности филологов требует от них четкого осознания и понимания не только другого менталитета и осведомленности в области понятий и явлений, присущих определенной культуре, но и умении правильно их применять в речевой деятельности.

Каждая нация в ходе исторического развития приобретает большое количество характерных признаков, которые не проникают в другие, даже генеалогически родственные нации. Определенные слова и словосочетания обозначают народные обычаи, традиции, праздники, административные и политические системы.

Поэтому очень важно различать эти реалии или единицы национально окрашенного лексикона для понимания значения словосочетания или текста в целом.
Понятие реалии тесно связано с феноменом межкультурного общения. Это общение людей, принадлежащих к разным культурам. Оно может быть чрезвычайно трудным через разные понятия о том, когда, почему и как нужно употреблять язык.

Автор данной работы считает, что межкультурное общение является чрезвычайно важным фактором понимания и правильного воспроизведения речи. В данной работе описывается феномен культуры и его влияние на восприятие человеком иностранного языка. Также указываются основные способы формирования речевой культуры у будущих специалистов.

Этнолингвистика как отдельная отрасль языкознания изучает язык в ее отношениях к культуре, а также взаимодействие языковых, этнокультурных и этнопсихологических факторов в функционировании и эволюции языка (влияние на структуру языка верований, обычаев, быта и в целом культуры народа). В сферу проблем, которые изучает этнолингвистика относятся, в частности, проблемы табу, эвфемизмов, теория номинаций, связанных с характеристиками архаичного сознания, в том числе названий различных обрядов и ритуалов (свадебных, похоронных и т.д.). Этнограф на основе языковых фактов может проследить развитие культуры народа, изменения в быту, а также историко-культурные связи между народами.

В разные времена разные ученые пытались обосновать неповторимость лексического состава и семантики конкретного языка. В этом были заинтересованы не только лингвисты, но и психологи (К. Г. Юнг, В. Дильтей и Э. Шпрангер), философы (А. Ф. Лосев, Ж. Руссо, И. Гердер, А. Мюллер), психолингвисты ( Р. Якобсон, В. Матезиус) и етнолингвисты (А. С. Гердт,, Б. Гавранк, И. Вахк, Т. Фрингс, П. Лафанг, А. А. Шахматов, И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. М. Жирмунский, Л. П. Якобинский, А. С. Мельничук, В. М. Русановский, Ю. А. Жлуктенко). Перечисленные исследования в сумме составляют комплексное представление о данном феномене человеческого познания мира.

Лингвистика рассматривает процесс номинации с точки зрения языковых средств, которые называют объекты окружающего мира. Для лексической системы характерна этническая мотивированность возникновения названия, которое отвечает специфике культурных традиций. В последнее время мнение о мотивированность языковых знаков широко пропагандируется представителями теории звукосимволизму и ученые утверждают, что звуковая мотивация имеет фоновый характер.

Каждый этнос рассматривает объективную действительность через призму своего менталитета. Специфика восприятия объекта обусловлена языковыми (фонетические, морфологические, грамматические средства) и внеязыковых (неодинаковые условия жизни людей, различия в культурных традициях, система общественных отношений, хозяйственная деятельность) факторами.

Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что осведомленность в сфере культуры, менталитета и национально-маркированных единиц языка другого народа, а также умение и навыки правильно и правильно их применять в речевой деятельности, способствует всесторонней реализации языковой, коммуникативной и социокультурной компетенции преподавателя иностранного языка высшей школы , особенно в эпоху бурного развития информационных технологий и глобализации.

Цель работы состоит в изучении взаимосвязи между культурой и языком, особенно в его осознании и обучении при формировании речевой культуры будущего преподавателя.

Поставленная цель предполагала решение следующих задач:
— уточнить понятие культуры и межкультурного общения
— установить характерные тисы речевой культуры специалиста
— определить понятие речевого этикет
— установить основные задачи при формировании языковой компетенции студентов преподавателем

Для решения поставленных задач в работе были применены следующие методы: словарных дефиниций, описательный, компонентный анализ, сопоставительно-типологический, контекстуально-интерпретационный.

Практическая значимость работы заключается в обогащении преподавательского и переводческого опыта и расширении преподавательской компетенции.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2-х разделов, общих выводов, списка использованной литературы.

Во введении обоснованы выбор темы, изложены основные положения, цель написания данной работы, задачи, материал, практическую значимость.
В первой главе раскрывается понятие культуры, ее взаимосвязь с языком, влияние культуры на правильное понимание и воспроизведение содержания текста.
Во второй главе определяются приемы и способы формирования речевой компетенции и культуры будущего специалиста.

В выводах подаются основные практические результаты проведенного исследования.

Начальный этап общения педагога

Начальный этап общения педагогаПонятие «коммуникативная атака» в теории и практике педагогического общения предложил использовать В.А.Кан-Калик.Концепция педагогического общения, которую розро-бил ученый, предусматривает определение этапов общения во время проведения урока (чтение лекции).

Характеристики «коммуникативной атаки»: она предусматривает завоевания инициативы в общении и целостную коммуникативную пе-ревагу, обеспечивающих в дальнейшем управление общением с аудиторией.

Начальный этап общения педагога с аудиторией не всегда требует проведения «коммуникативной атаки».

Практика формирования профессионального общения сегодня во-Казу, что необходимо изменить подход к данному феномену, расширить его трактовки. «Коммуникативная атака» может исследоваться как коммуникативное умение педагога, которое, в свою очередь, выступает мето-дом установления профессионально-педагогического контакта в общении. Вместе с тем важно подчеркнуть, что реализация «коммуникативной ата-ки» возможна лишь тогда, когда у педагога сформированы профессиональные ко-муникативни умения вербального и невербального общения, создание творческого самочувствия в общении, восприятия и понимания человека человеком, ориентирование в ситуации общения, владение профессионально-педагогической вниманием, самопрезентации, использование системы «приспособлений».

12