Rushguide .RU

 

Записи на тему понятия

Разрушение лица мира

Разрушение лица мираРазрушение лицо мира, созданного «здравым смыслом» и «автоматизмом языка», — не мировоззрение и не эстетическая система. Это — язык культуры.

Задача статьи — рассмотреть такой важнейший следствие современной-революции в естествознании, как формирование нового стиля научного мышления. Мы принимаем как его обозначения термин «нелинейное мышление», уже спорадически применяемый естествоиспытателей. Этот срок метко подчеркивает то главное условие, при которой становятся неприменим старые научные подходы, казавшиеся ранее универсальными. Учет нелинейности физических взаимодействий, биологических и социальных процессов выдвигает на первый план неустойчивость и неоднозначность ситуации выбора и его необратимость, произвольные процессы формирования новых структур из элементов среды и нелокальный характер действия при этом параметров порядка, что обеспечивает целостность новообразований. Разумеется, «линейное» мышление-ориентированное на универсальность действия оборотных динамических законов, здесь в принципе неприменимо.

Виды понятий вузовский математических курсов

Виды понятий вузовский математических курсовКаждая наука и каждый учебный предмет оперирует определенным кругом присущим им понятий. Понятие — это форма мышления, в которой отражаются общие существенные и отличительные (специфические) свойства и особенности определенных предметов или явлений действительности. Математические понятия отражают в нашем мышлении пространственные формы и количественные отношения действительности, абстрагируясь от реальных ситуаций.

Каждое понятие имеет свой объем и содержание. Объем понятия — это множество объектов, которые охватываются этим понятием. Содержание понятия — это множество существенных общих свойств, присущих всем объектам, относящимся к понятия.

Выделяют родовые и видовые понятия. Если объем одного понятия являются частью объема второе, то первое понятие называют видовым, а второй родовым.
В курсе высшей математики выделяют, так же, как и в школьном курсе математики, такие виды понятий: первоначальные, вводимых описательно, определяемый. Для означаемым понятий существуют различные виды определений, их можно представить в виде схемы 2.

Психические процессы личности, которые влияют на обучение

Психические процессы личности, которые влияют на обучениеКак было отмечено выше, на учебную деятельность студента влияют также тип и степень развитости внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, умение учиться, т.е. умение организовывать свою деятельность, в том числе и обучая. Поэтому выясним понятия и особенности основных психических процессов личности.

Рассмотрим такой психический процесс, как восприятия. Восприятие — это отражение в сознании человека предметов и явлений в совокупности их качеств и частей, действующих в данный момент на органы чувств. Восприятие предметов и людей, с которыми субъекту приходится иметь дело, условий, в которых протекает его деятельность, составляет необходимое условие осознанного человеческого действия. Предыдущий опыт ускоряет процесс выделения объекта, распознания его особенностей, обогащает содержание восприятия, повышает его полноту и точность. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит и рассматривает, не только слушает, но и слушает и прислушивается. Но индивидуальные особенности делают восприятие каждого человека индивидуально-своеобразным.

Недиспаратнисть учебного содержания

Недиспаратнисть учебного содержанияНедиспаратнисть, т.е. отсутствие нейтральности учебного содержания касающиеся процесса нравственного становления-личности — важное положение педагогики развития. По-другому, учебное содержание по логике его научного осмысления должен выступать побудительным средством общего психологического развития студента, прежде всего его становления как личности. Это означает, что между учебным содержанием и студентом должно возникнуть определенное отношение. При этом речь идет об учебном содержание как проекцию духовной культуры, не розчленяючы его на гуманитарный, математический и т.д.

Традиционный же педагогический подход к этой проблеме в основном сводился, во-первых, к установлению познавательного отношения между учебным содержанием и студентом. В этом аспекте видшуковувалися психолого-педагогические условия формирования и развития учебно-познавательных мотивов деятельности студентов. Во-вторых, вичленялися морально и эстетически развивающие возможности учебного содержания. Тогда, и оказывалось, что не все учебные дисциплины равнозначны в этом плане.

123