Rushguide .RU

 

Записи на тему влияние

Фундаментальные исследования

Фундаментальные исследованияФундаментальные исследования киевской школы философии биологии в 60-80 годы были предтавлены работами Костюк Н.Т., Депенчук Н.П., Киселев Н.А., Крисаченко В.С., Пикашова Т.Д., Сидоренко М.М., Приймак О.Г., Сидоренко Л.И., Огородник И.В. и др., в которых сделаны весомые гносеологические и методологические обобщения, является основой для более широкого подхода — биофилософии. Концептуальное обоснование последней реализуется в подготовке Институтом философии РАН серии книг под общим названием:''Философский анализ основ биологии''.

Первая книга''Природа биологического познания''вышла в свет в 1991 году. Коллективная работа''биофилософии''- в 1997 году. Ведется работа над третьей книгой''Жизнь как ценность.''Мировоззренческой проблематике биологии были посвящены исследования Фролова И.Т., Мамзина О.С., Пастушного С.А., Р. С. Карпинского, И. К. Лисеева, А П. Огурцова (4) и многих других. Под руководством Р. С. Карпинской подготовлена коллективная работа''Биология в познании человека'', в котором акцентировано внимание на естественнонаучных и социокультурных основах философии биологии.

Фантастические успехи

Фантастические успехиФантастические успехи новейших биотехнологий. проявившиеся во второй половине и особенно в конце XX века, породили целый спектр мировоззренчески-этических проблем. Безграничные технологические возможности человека, который использует. методы генной инженерии, клонирования, требуют новой определенности общества в плане отношения к человеку как естественной и социокультурной ценности. Возникают проблемы моральных регулятивив, «стандартов», которые позволяют или запрещают определенные вмешательства в человеческое биологическое. Вообще конструирования живого методами новейшей биотехнологии порождает вопросы нравственного и мировоззренческого характера.

Признаками мировоззренчески-теоретических попыток осмыслить очерченную ситуацию с широкое применение в последние годы таких понятий как биоэтика, эволюционная этика, экологическая этика, биофилософии т.д. Названные понятия являются отражением сложных феноменов нравственного, мировоззренческого характера, которые сформировались в науке в условиях ее перехода к постнеклассической этапа.

Уровень развития социальной зрелости студента

Уровень развития социальной зрелости студентаУровень развития социальной зрелости студента нельзя рассматривать как пассивный объект, отражающий внешние воздействия. Любое развитие целостной личности испытывает влияние объективных и субъективных факторов. Психолого-педагогические исследования доказывают, что в развитии социальной зрелости влияния внешних факторов как положительных так и отрицательных, получают свою значимость не сами по себе, а в связи с собственной личностной позицией студента, его субъективным отношением к деятельности, а также практической реализацией этих отношений в его действиях и поступках.

Результатом внутреннего переопрацювання студентом внешних воздействий является развитие высшего уровня социальной зрелости его личности.
На основе теоретических обобщений и в результате экспериментальной работы В.В Радул было обосновано и названы следующие уровни формирования социальной зрелости личности студента а процессе профессионального обучения:

Личность студента

Личность студентаЛичность студента — это сложное социальное явление. Целостность личности достигается за счет гармоничного развития его составляющих. Способность у студента более — менее досконально выполнять свои основные социальные функции зависит от целостности его личности. «Социальная зрелость — система качественного развития личности студента как целого, элементами которой является социальная активность, социальное самоопределение и социальная ответственность».

Активность — оптимальный способ структурирования, моделирования и осуществления личностной деятельности, общения и поведения, при которой она приобретает качества более — менее автономной, целостной и успешно функционирующей системы в межличностном пространстве.

123