Фундаментальные исследования
Фундаментальные исследования киевской школы философии биологии в 60-80 годы были предтавлены работами Костюк Н.Т., Депенчук Н.П., Киселев Н.А., Крисаченко В.С., Пикашова Т.Д., Сидоренко М.М., Приймак О.Г., Сидоренко Л.И., Огородник И.В. и др., в которых сделаны весомые гносеологические и методологические обобщения, является основой для более широкого подхода — биофилософии. Концептуальное обоснование последней реализуется в подготовке Институтом философии РАН серии книг под общим названием:''Философский анализ основ биологии''.
Первая книга''Природа биологического познания''вышла в свет в 1991 году. Коллективная работа''биофилософии''- в 1997 году. Ведется работа над третьей книгой''Жизнь как ценность.''Мировоззренческой проблематике биологии были посвящены исследования Фролова И.Т., Мамзина О.С., Пастушного С.А., Р. С. Карпинского, И. К. Лисеева, А П. Огурцова (4) и многих других. Под руководством Р. С. Карпинской подготовлена коллективная работа''Биология в познании человека'', в котором акцентировано внимание на естественнонаучных и социокультурных основах философии биологии.
Фантастические успехи новейших биотехнологий. проявившиеся во второй половине и особенно в конце XX века, породили целый спектр мировоззренчески-этических проблем. Безграничные технологические возможности человека, который использует. методы генной инженерии, клонирования, требуют новой определенности общества в плане отношения к человеку как естественной и социокультурной ценности. Возникают проблемы моральных регулятивив, «стандартов», которые позволяют или запрещают определенные вмешательства в человеческое биологическое. Вообще конструирования живого методами новейшей биотехнологии порождает вопросы нравственного и мировоззренческого характера.
Уровень развития социальной зрелости студента нельзя рассматривать как пассивный объект, отражающий внешние воздействия. Любое развитие целостной личности испытывает влияние объективных и субъективных факторов. Психолого-педагогические исследования доказывают, что в развитии социальной зрелости влияния внешних факторов как положительных так и отрицательных, получают свою значимость не сами по себе, а в связи с собственной личностной позицией студента, его субъективным отношением к деятельности, а также практической реализацией этих отношений в его действиях и поступках.
Личность студента — это сложное социальное явление. Целостность личности достигается за счет гармоничного развития его составляющих. Способность у студента более — менее досконально выполнять свои основные социальные функции зависит от целостности его личности. «Социальная зрелость — система качественного развития личности студента как целого, элементами которой является социальная активность, социальное самоопределение и социальная ответственность».