Rushguide .RU

 

Записи на тему путь

Становление нелинейного естествознания

Становление нелинейного естествознанияСтановление нелинейного естествознания приобрело в последние три десятилетия признаков глобальной научной революции. Эта революция не осталась без внимания философии науки, особенно отечественной. Поиски адекватного философского контекста в процессе обсуждения онтологических основ новой, нелинейной научной картины мира достигали от обращения к диалектике Гегеля и философии Древнего Востока к привлечению современного постмодерна. Предложен и методологические модели определения синергетики как общенаучной программы и как системно-деятельностного коммуникативного подхода.

Однако эпистемологические основы синергетических концепций еще не осветленные. Безоговорочное же применение прежних нормативных методологических представлений не представляется возможным по крайней мере по двум причинам. Во-первых, предварительные нормы научного исследования является преимущественно дисциплинарными, а нелинейная наука не просто междисциплинарная, ее называют транс-дисциплинарной и кросс-дисциплинарной.

Возрастные особенности развития личности студента

Возрастные особенности развития личности студентаПопробуем определить особенности и закономерности развития личности возрастного периода, приходится на годы учебы в вузе.
По Дж.Бирреном — одним из исследователей процесса старения человека
Ранняя зрелость длится от 17 до 25 лет
Зрелость 25 — 50 лет
Поздняя зрелость 50-75 лет
Старость 75 и более лет

По классификации Д. Б. Бромлей человеческая жизнь рассматривается как совокупность пяти циклов: утробного (стадия беременности), детства, юности, взрослости и старения. Цикл взрослости состоит из четырех стадий:
Ранняя взрослость 21-25 лет
Средняя взрослость 25-40 лет
Поздняя взрослость 40-55 лет
Предпенсионный возраст 55-65 лет является переходным к старению.

Зрелость личностная, психологическая, социальная

Зрелость личностная, психологическая, социальнаяОсобенностью личностного развития является то, что за Л. С. Выготским его можно отнести к непреформованого, т. е. конечные формы которого не являются определенными, а лишь заданы теми образцами, которые существуют в обществе. Поэтому, попытки определить объективные критерии развития личности сталкиваются с вполне понятными осложнениями. В психологии есть несколько понятий, которые непосредственно связаны с этим и могут помочь прояснить. Это понятие зрелости, самоактуализации и самореализации.

В научной литературе по психологии развития человека существует два существенно отличных взгляды на понимание зрелости:
1) зрелость — это определенный возрастной период в жизни человека;
2) зрелость — это характеристика высокого развития определенных психических функций человека независимо от его возраста.

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельности

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельностиИндивидуально-психологические различия в познавательной деятельности человека сводятся к преобладающих в нее тех или иных перцептивных стратегий, которые являются выражением когнитивных стилей.

Когнитивные стиле — это гипотетические конструкты для обозначения преимущества использования человеком способов восприятия, мышления и действий. (9)
Понимание когнитивного стиля как конструкт позволяет понять, во-первых, взаимодействие познавательного (когнитивного) и личностного компонентов при решении ситуаций неопределенности и, во-вторых, интерпретации личностного фактора как включенность познавательных структур, как индивидуальной устойчивости когнитивных стилей в качестве путей познания и действий субъекта.

Параметры когнитивного стиля были введены для описания и разрешения индивидуальных различий переработки информации. Также они оказались умышленными для объяснения между индивидуальных особенностей в учебной деятельности.

Проблему стиля следует рассматривать в контексте проблемы профессиональной подготовки специалистов в системе Человек — Человек.