Rushguide .RU

 

Записи на тему явление

Постиндустриальное общество

, , , ,

Этот очерк является произведением об общественном предвидения. Но можно предрекать будущее? Поставленный вопрос вводит в заблуждение. Конечно же, невозможно, хотя бы на том логическом основании, что такой штуки, как «будущее», просто нет. Использовать срок таким образом — значит уречевлюваты его, предполагая, что такая сущность является реальностью. Слово будущее является соотносимыми сроком. Можно обсуждать только будущее чего-то. Это произведение касается будущего развитых индустриальных обществ.

Предсказания (forecasting) отличается от предсказание (prediction). Хотя это различение и произвольное, его следует установить. Предсказание, конечно, имеют дело с событиями — кто победит на выборах, вступит или не вступит страна в войну, кто одержит победу в войне, определением нового изобретения; они сосредоточены на решениях. Кроме того, такие предсказание, хотя это и возможно, не могут быть формализованы, т.е. подчинены правилам. Предсказание событий по самой своей сути является нелегким делом. События является пересечением общественных векторов (интересов, сил, давлений и т.д.). Когда можно в какой-то мере дать отдельную оценку силе каждого из этих векторов, будет возникать потребность в «социальной физике» для предсказания точных точек пересечения, где сочетание решений и сил не только образует событие, а, что гораздо существеннее, его следствие. Поэтому предсказание (и кремлелогия является хорошим примером) по большей части является функцией тщательного внутреннего знания и суждения, которые бегут из длительной вовлеченности в положения.

Конфликт между личностью и группой

, , , ,

Любая социальная группа представляет собой достаточно сложное социально-психологическое явление. В ней одновременно могут функционировать формальные и неформальные системы отношений. В свою очередь неформальное отношение включает в себя ценностно-нормативную систему группы, статусно-ролевую структуру и систему межличностных связей. Кроме того, группа находится в сложной системе взаимоотношений с другими группами. Поэтому в ней могут иметь место различные виды конфликтов. Наиболее характерным из них является конфликт между группой и членом группы.
В основе подобных конфликтов, как правило, лежат обнаружены изменения (попытки изменений) в группе и вне ее.

Изменения групповых норм — это процесс для группы сложный и связан с внутригрупповых противоречиями и конфликтами. Даже если большинство членов группы понимают необходимость этих изменений и соглашаются с ними, отдельные члены группы по тем или иным причинам могут оказаться в оппозиции и даже выйти из группы. Если нормы пытается изменить один член группы, без согласования его деятельности другими членами, то к нему будут привлечены соответствующие санкции, вплоть до исключения из группы.

Составляющие межличностные атракции

, , , ,

Исследование таких значимых для каждого человека явлений как любовь, дружба, симпатия, привлекательность в социальной психологии — сравнительно новая отрасль. Долгое время считалось, что изучение феноменов эмоциональных отношений не входит в научного анализа. Так, существуют психологические работы, где межличностные отношения представлены как некоторые идеальные силы, никоим образом не опредмечени и не материализованные, а так как не подлежат конкретному исследованию. Большинство авторов подобных работ «обходят» эмоциональные отношения, считая, что они принципиально недосягаемы для научного познания. При напоминания о них пидкреслювались те качества, которые отличают их от других явлений, например, видмичалася спонтанность эмоциональных отношений, которая рассматривалась не как закономерное проявление особенностей личности участников общения, а как антитеза причинности. Вместе с тем, моменты сходства и родовые связи эмоциональных отношений с другими психическими явлениями, которые и делают эти феномены узнаваемым, часто игнорируются. Но ни одна модель человеческого поведения не может считаться достаточно полной и адекватной, пока она не асимилюе такие важные для человека феномены как симпатия, дружба, любовь.

В настоящее время отечественными и зарубежными психологами накоплен ценный фактический материал по этой проблеме и построены интересные теоретические модели. При исследовании эмоциональных отношений необходимо постоянно помнить об их двойной смысл — это одновременно является объективный процесс взаимодействия и обмена информацией между людьми и оценка ими друг друга. Первая часть феномена эмоциональных отношений изучается в русле проблематики общения. Для того, чтобы оценочный аспект эмоциональных отношений стал предметом научного анализа, необходимо соотносить его с другими психологическими и социальное — психологическими явлениями, раскрыть родовые отношения, которые связывают его с другими, феномены, которые традиционно изучаются, а именно: межличностные восприятия , социальная установка т.п.

Начальный этап общения педагога

, , , ,

Понятие «коммуникативная атака» в теории и практике педагогического общения предложил использовать В.А.Кан-Калик.Концепция педагогического общения, которую розро-бил ученый, предусматривает определение этапов общения во время проведения урока (чтение лекции).

Характеристики «коммуникативной атаки»: она предусматривает завоевания инициативы в общении и целостную коммуникативную пе-ревагу, обеспечивающих в дальнейшем управление общением с аудиторией.

Начальный этап общения педагога с аудиторией не всегда требует проведения «коммуникативной атаки».

Практика формирования профессионального общения сегодня во-Казу, что необходимо изменить подход к данному феномену, расширить его трактовки. «Коммуникативная атака» может исследоваться как коммуникативное умение педагога, которое, в свою очередь, выступает мето-дом установления профессионально-педагогического контакта в общении. Вместе с тем важно подчеркнуть, что реализация «коммуникативной ата-ки» возможна лишь тогда, когда у педагога сформированы профессиональные ко-муникативни умения вербального и невербального общения, создание творческого самочувствия в общении, восприятия и понимания человека человеком, ориентирование в ситуации общения, владение профессионально-педагогической вниманием, самопрезентации, использование системы «приспособлений».