Rushguide .RU

 

Человек как объект влияния знаний

Человек как объект влияния знанийПринимая распространенную сегодня характеристику современного общества через понятие «сутки глобализации», должны учитывать следующее.

Если мы признаем, что глобализация является такой этап общественного прогресса, на котором происходит формирование единого всемирного рыночного хозяйства, тогда надо учитывать, что адекватная присутствие в этом хозяйстве обеспечивается эксклюзивностью предложений. Каждому, кто способен предложить уникальный продукт в глобализированном общественном хозяйстве не требуется потребления второстепенных эрзацев, копий, поскольку источник предложений глобально доступна.

Иными словами оригинальность, неповторимость, уникальность, новаторство становятся нормой существования в современном социуме. Признавая, что человек имеет память, мы должны рассматривать ее как носителя этого свойства по отношению к такому существованию, которое надо помнить. Нет никакого смысла помнить ненужное. Иначе будем иметь дело с энциклопедическим описанием действительности, в которую определенные свойства есть встроенные (неизвестным «инженером») путем искусственного внешнего добавления одних свойств к другим.



Указанное обнаруживает следующее. Разговоры о уникальное и неповторимое существование как цель познания, открытия того, что надо помнить, удивляет, поскольку неповторимое есть нечто ненужное для запоминания, оно, в соответствии с указанным определения, не повторяется. Также нельзя связывать с памятью те или иные формы взаимодействия биологически существующего тела с другими телами, поскольку они являются сам способ существования, который нельзя отделять от самого существования, что обеспечивается соответствующими условиями.

Такое отделение создает абстракцию существования, формы которого существуют отдельно от самого существования. Как известно, ошибочность указанного подхода в свое время достаточно удачно было раскрыто еще Аристотелем. Например, Р. Декарт, объясняя свой подход, считал, что описание многообразной малопонятной наглядной действительности должны создавать схоласты. Свою цель он определял за необходимости создания ясного для понимания простого описания того, что должно обязательно быть. В общем, признается как необходимое для запоминания, определяется словом знания.

Поэтому к содержательных характеристик знания мы отнести всеобщность, повторяемость. Если воспользоваться терминологией Платона, тогда можно выразиться так: важным для запоминания может быть то, что есть вечное и неизменное. Иными словами знанием может быть то, что можно воспроизвести неизменным образом, формально. Иначе мы будем не знать несколько, а постоянно обманывать самих себя находясь в иллюзиях собственных переживаний.

Нельзя отрицать факта, что осознание новых знаний, соответствующих смыслов, может состояться лишь при условии осуществления экспликации и демаркации содержания фундаментальных понятий, принципов, идеализированных конструкций. Философия, наука, приняв положения, истиннисть знания обеспечивается внутренним звьязанистю определенной системы высказываний, постоянно проявляет проблему одновременного существования различных методологических установок, которые определяют способы упорядочения и презентации знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Комметирование закрыто.