Rushguide .RU

 

Записи на тему практика

Общие принципы отношения к природе

Общие принципы отношения к природеОбщие принципы отношения к природе и правила справедливого разрешения конфликтных ситуаций.

Часть экологической этики, именуемая нормативной, предлагает некоторые общие екоетични правила и принципы отношения к природе. Наиболее досконально они разработаны американскими екофилософом Полем Тейлором (76) мы предлагаем добавить четвертый принцип — соблюдение прав природы. .

Они достаточно простые, понятные, удобные и могут с успехом применяться в нашей повседневной практике.

Эти принципы определяют, какие общие действия мы морально обязаны осуществить или воздержаться от их совершения.

"Если к данной ситуации можно применить несколько противоположных правил, — пишет Тейлор, — то мы сталкиваемся с конфликтом обязательств. Выполняя одно правило, мы ставим другие (...). Для того, чтобы решить, какую же действие мы должны сделать в данных обстоятельствах, нам нужно выяснить, какая из открытых для нас альтернатив имеет под собой самые веские моральные основания, то есть мы должны знать, какое из обязательств, в данном случае противоречащих друг другу, имеет более высокий приоритет по сравнению со всеми другими (...). Тот факт, что наше дело — не наносить ущерба животным или растениям в природных экосистемах, не означает, что, учитывая все условия, мы вообще никогда, ни при каких обстоятельствах, не должны делать подобного. Он лишь означает, что нарушать принципы и правила экологической этики мы можем при наличии веской моральной причины. Такая причина может вытекать из принципов приоритетности внутри системы экологической этики или из приоритета более высоких принципов, превосходящие экологическую этику "(76).

Эстетическая оценка консонанса и диссонанса

Эстетическая оценка консонанса и диссонансаФундаментальная роль слуха — кроме его физической функции — подтверждается прямо или косвенно многочисленными доказательствами в ходе истории.
Нет сомнения, что звуки и созвучия еще до их эстетической оценки чувственно воспринимаются как удовольствие или напряжение. «Душа ... испытывает радость в гармонии тонов и звуков, сокрушается неблагозвучность, счастливая консонанс и отягощается диссонансом», — отмечал Леонард Ойлер. Известно, что в древности определенные интервалы были буквально запрещены, их какая ненатуральность не только связывалась с трудностями пения, но и подтверждалась соответствующими более сложными соотношениями чисел, демонстрирующие дисгармоничную суть.

В наше время уже нельзя утверждать, что консонанс — результат простых подсчетов арифметических соотношений звуков или что диссонанс также определяется подобным образом. Музыкальная практика и большой исторический материал показали, если не полную несостоятельность этой точки зрения, то, по крайней мере, ограниченность ее применения, особенно через постоянное развитие музыкального языка. Как следствие, все возрастающая сложность аккордовой структуры, связанной с выражением через числовые соотношения реальных звуковых сочетаний.