Rushguide .RU

 

Записи на тему правило

Закономерности становления личности студента как будущего специалиста

1

Большая часть проблем в обучении студента высшей школы вызвана бессознательным выбором специальности. Ряд психолого-социологических исследований студентов педагогических и технических вузов (1995—1999) показывают, что далеко не все студенты вполне осознанно выбрали ту специальность, которой учатся. Причем их количество, судя по посещаемости занятий и из собственных высказываний о желании учиться, значительная на первом курсе. На втором количество людей, не желающих учиться данной области, достигает апогея, происходит «отсев» совершенно случайных людей, которые вообще не знают, зачем они пришли в вуз.

Потом количество студентов, которые говорят, что они выбрали данную специальность случайно или компромиссное уменьшается, к концу четвертого — началу пятого курса остается два-три человека на студенческую группу, в которых просматривается явное эмоционально-негативное отношение к выбранной специальности и к будущей работе . Одновременно с этим в правильности избранного пути уверены только трое или четверо из всей группы.

Общие принципы отношения к природе

Общие принципы отношения к природеОбщие принципы отношения к природе и правила справедливого разрешения конфликтных ситуаций.

Часть экологической этики, именуемая нормативной, предлагает некоторые общие екоетични правила и принципы отношения к природе. Наиболее досконально они разработаны американскими екофилософом Полем Тейлором (76) мы предлагаем добавить четвертый принцип — соблюдение прав природы. .

Они достаточно простые, понятные, удобные и могут с успехом применяться в нашей повседневной практике.

Эти принципы определяют, какие общие действия мы морально обязаны осуществить или воздержаться от их совершения.

"Если к данной ситуации можно применить несколько противоположных правил, — пишет Тейлор, — то мы сталкиваемся с конфликтом обязательств. Выполняя одно правило, мы ставим другие (...). Для того, чтобы решить, какую же действие мы должны сделать в данных обстоятельствах, нам нужно выяснить, какая из открытых для нас альтернатив имеет под собой самые веские моральные основания, то есть мы должны знать, какое из обязательств, в данном случае противоречащих друг другу, имеет более высокий приоритет по сравнению со всеми другими (...). Тот факт, что наше дело — не наносить ущерба животным или растениям в природных экосистемах, не означает, что, учитывая все условия, мы вообще никогда, ни при каких обстоятельствах, не должны делать подобного. Он лишь означает, что нарушать принципы и правила экологической этики мы можем при наличии веской моральной причины. Такая причина может вытекать из принципов приоритетности внутри системы экологической этики или из приоритета более высоких принципов, превосходящие экологическую этику "(76).