Rushguide .RU

 

Записи на тему решение

Этические проблемы

, , , ,

Этические проблемы возникают в связи с тем, что биотехнологии, в принципе, не имеют границ, — для решения исследовательских задач возможны любые манипуляции. Например, геном животных, особенно свиней и мышей, очень близок к генома человека. В генетике сейчас возникает следующий вопрос — можно погружать гены свиньи в человека. В этом контексте возникает вопрос, что такое человек в биологическом смысле, отличается ли она от животных лишь количеством генов? Понятно, что нет. Как мы знаем, много факторов в жизни происходит хаотическим образом. Перемещая гены, человек не может быть уверенной, что контролирует изменения.

Нельзя относиться к генной инженерии как к конструктору ЛЕГО. Только человек может действовать на основе истинного выбора, принимать решения, изменять их, планировать создание объектов и новых ситуаций, совершенствовать себя и осуществлять свои желания, строить свое будущее и представлять себе задачи и возможности их выполнения. В то же время. человек вынужден признать свою кинечнисть — в познании, владении обстоятельствами и достижении целей, а также в способности предвидеть: она подчинена времени и его изменениям. Поэтому «действия человека неотделимы от риска». В этой ситуации возникает мистический вопрос: «Кто будет отвечать за последствия?»

Недиспаратнисть учебного содержания

, , , ,

Недиспаратнисть, т.е. отсутствие нейтральности учебного содержания касающиеся процесса нравственного становления-личности — важное положение педагогики развития. По-другому, учебное содержание по логике его научного осмысления должен выступать побудительным средством общего психологического развития студента, прежде всего его становления как личности. Это означает, что между учебным содержанием и студентом должно возникнуть определенное отношение. При этом речь идет об учебном содержание как проекцию духовной культуры, не розчленяючы его на гуманитарный, математический и т.д.

Традиционный же педагогический подход к этой проблеме в основном сводился, во-первых, к установлению познавательного отношения между учебным содержанием и студентом. В этом аспекте видшуковувалися психолого-педагогические условия формирования и развития учебно-познавательных мотивов деятельности студентов. Во-вторых, вичленялися морально и эстетически развивающие возможности учебного содержания. Тогда, и оказывалось, что не все учебные дисциплины равнозначны в этом плане.

Экологическая этика против экономики

, , , ,

Мы учили наших детей, гирь каждое живое существо живет для того, чтобы быть превращенным в деньги, и то, что не будет давать прибыли, должно быть истреблены, чтобы открыть дорогу для животных, приносящих прибыль.

Хью Нибл, американский профессор истории и религии

Потому что любовь к деньгам является корнем всего зла ...

Св. Павел

1

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Эту поговорку часто вспоминаешь, когда наблюдаешь за потугами некоторых экономистов и природоохоронникив подсчитать цену биоразнообразия, дикой природы, заповедников и других охранных природных территорий. Они считают возможным вычислить такую экономически высокую ценность биоразнообразия, что их расчеты сразу заставят местные власти улучшить охрану природы.

К сожалению, практика свидетельствует о другом. Охрана природы никогда не может стать экономически выгодной по эксплуатации природы (а значит, за разрушение). Тсс как продажа табака. Курить вредно: все это знают, но курят или продают этот яд. Потому что табачный бизнес экономически выгоден. Бороться с этим злом можно только с помощью морали, а не экономически.

История идеи

, , , ,

Ни одна идея никогда не появляется полностью развитой из головы Иова или второстепенного размышления, и пять измерений, которые срослись в понятии постиндустриального общества (его интеллектуальные предшественники изображаются в главе 1), имеют длинную и сложную историю. Они могут представлять интерес для читателя.

Исходным пунктом для меня была тема, которая осталась имплицитной в моей книге «Конец идеологии», — роль в обществе технического принятия решений. Фактически техническое принятия решений может рассматриваться как диаметральная противоположность идеологии: первый является РАСЧЕТНОЙ и инструментальным, вторым является эмоциональной и выразительных. Темой труда «Конец идеологии» было истощение прадавнишних политических страстей; теории, развитые в труд «Пост-индустриальное общество», стремились исследовать технократическое мышление в его отношении к политике.

Интерес к роли технического принятия решений и природы новых технических элит было высказано в разделе статьи «Распад семейного капитализма», написанной мною весной 1955 для конференции «Конгресса за культурную свободу», состоявшейся в Милане. Выражаясь кратко, аргумент заключается в том, что капитализм надо понимать не только как экономический, но также и как социальную систему, связанную через семейное предприятие, которое обеспечивает системе социальный цемент, создавая благодаря семейной династии одновременно общность интереса и непрерывность интереса.

123>