Rushguide .RU

 

Записи на тему система

Первенство теоретического знания

, , , ,

Первенство теоретического знания. В распознании общественной системы, которая только возникает, суть дела заключается именно в стремлении понять основополагающую социальную смену, а не просто в екстраполюванни общественных тенденций, таких как образование экономики услуг или рост профессионально-технического класса. Концептуальная схема устанавливается скорее через специфически определенную характеристику общественной системы, которая и становится осевым принципу. Индустриальное общество является согласованию машин и людей для производства продуктов. Пост-индустриальное общество организуется вокруг знания с целью общественного контроля и спрямовування нововведений и изменений, а это, в свою очередь, открывает новые общественные отношения и новые структуры, которые должны направляться политический.

А знания, бесспорно, необходимо в функционировании любого общества. То, что является отличительной чертой постиндустриального общества, так это изменение в характере самого знания. То, что становится решающим для организации решений и направления изменений, так это центральное место теоретического знания — первенство теории над эмпирии и кодификация знания в абстрактную систему символов, которые, как и в любой аксиоматической системе, могут использоваться для освещения многих отличных одна из друга и разнообразных участков опыта.

Постиндустриальное общество: измерение

, , , ,

Аналитическое общество может быть разделенным на три части: социальную структуру, политику и культуру. Социальная структура охватывает экономику, технологию и систему занятости. Политика регулирует разделение власти и принимает решения по конфликтующих требований и запросов отдельных индивидов и групп. Культура является сферой выразительно символизма и значений. Делить общество таким образом полезно, ибо каждый аспект направляется другим осевым принципу. В современном западном обществе осевым принципом социальной структуры является принцип економлення — способ размещения ресурсов согласно принципам наименьшей стоимости, заменимости, оптимизации, максимизации т.д. Осевым принципом современной политики является соучастие, иногда мобилизовувана или направляемый сверху, иногда такова, что требуется снизу. Осевым принципом культуры является стремление человека к самоосуществление и поднятия собственной значимости. В прошлом эти три участка связывались общей ценностной системой (а в буржуазном обществе благодаря общему характеру структуры). Но в современных условиях наблюдается растущее разъединение этих трех участков, и по причинам, которые я буду обсуждать в заключительной части, оно будет расширяться и дальше.

Социально-психологические детерминанты формирования первого впечатления

, , , ,

Процесс формирования первого впечатления играет чрезвычайно важную роль в жизни каждого человека, поскольку он всегда включен в систему социального взаимодействия. Образ партнера, который создается при знакомстве, — это регулятор следующей поведения перцепиента, который необходим для того, чтобы правильно и эффективно построить общение в конкретной ситуации. Восприятие другого человека проходит в условиях совместной деятельности, которая в большинстве случаев и обусловливает акценты построения образа.

В объекте восприятия человеку доступны для восприятия лишь внешние признаки, среди которых наиболее информативными является внешний вид (физические качества и оформление внешности) и поведение (действия и экспрессивные реакции). Воспринимая эти качества наблюдатель определенным образом оценивает их и делает некоторые умозаключения (часто бессознательно) о внутренних психологические качества партнера по общению. Сумма качеств, приписанных наблюдаемом, в свою очередь, дает человеку возможность сформировать определенное отношение к нему. Данные феномены относят к социальной перцепции.

Эстетический вкус

, , , ,

Эстетический вкус обычно рассматривают как способность человека к эстетической оценки явлений действительности и искусства. Эта традиция определения заложена Кантом, который считал, что вкус — это «способность судить о красоте». Вопрос, однако, издавна носит дискуссионный характер. Вопреки латинском пословице, которое было известно еще в Древнем Риме, а в ХVШ в. опять «поднята на щит» английским философом Давидом Юмом. О вкусах спорили всегда и весьма оживленно.

В чем причина такого противоречия признания права личности на индивидуальный вкус, с одной стороны, и согласны принять чужую эстетическую оценку, с другой?

Сразу оговоримся: в жизни есть одно исключение, где о вкусах действительно не спорят и спорить было бы просто неразумно. Но это из области чисто физиологического вкуса: что вкусно, а что невкусно. Здесь уже прямая зависимость от особенностей человека и отчасти его психологической своеобразия. Это, скорее, не вкус, а преимущество, которое отдает личность соленом или сладком, холодном или горячем, громком или тихом (звука). Такие характеристики объектов не имеют общественного значения, не затрагивают интересов другого человека.

Совсем другое дело — эстетический вкус. Он, конечно, также глубоко индивидуальный, но принадлежит совсем к другой сферы — сферы общественной, социальной. Эстетический вкус не есть врожденное качество личности, и его нельзя сводить к психофизиологических инстинктов, к реакциям. Это социальная способность человека, которая формируется, как и многие другие социальные способности, в процессе воспитания и образования человека.

12>