Rushguide .RU

 

Записи на тему жизнь

Экологическая этика и религия

, , , ,

попросил дерево:
Скажи мне о Боге. И оно расцвело;

Рабиндранат Тагор

Религия, наравне с экологией и философией, является одной из важнейших основ и источников экологической этики. Живительным ресурсом для развития экологической этики и природоохранной эстетики могут быть как мировые, так и местные языческие религии. Сконцентрированы в них екофильни философские взгляды, подходы и моральные нормы требуют тщательного изучения и популяризации. Нельзя не согласиться с B.I. Корневым: «Экология не будет эффективной до тех пор, пока мы не узнаем, хотя бы частично, законов, скрытых В религиозных учениях» (54).

Этика, заключенное в религиях, может пробудить в людях сознание, отличное от материального и технологического мышления. Религия помогает людям осознать, что их контроль над живым и неживым миром небезграничен, и что их высокомерие и манипулирование природой может обернуться против них. Религия внушает идею, что цель жизни не в максимальном потреблении.

Человеческая жизнь

, , , ,

Человеческая жизнь проявляется двумя формами активности: поведением и деятельностью. Деятельность человека, ее поведение всегда вызывают положительное или отрицательное отношение к ней. Под поведением понимают внешние проявления системы двигательных реакций организма человека на действия объективного мира, а деятельность — это взаимодействие с объективным миром, в процессе которой человек активно и сознательно пытается достичь поставленной цели. Саморегуляция поведения и деятельности является одной из важных функций психики человека. Деятельность состоит из ряда действий относительно завершенных элементов деятельности, направленных на достижение промежуточной осознаваемой цели.

Полезно усвоить некоторые принципы отношения к жизни, которые благоприятно влияют на мотивационную саморегуляцию. К ним относятся: I) умение отличить главное от второстепенного, 2) сохранение внутреннего спокойствия в различных ситуациях, 3) эмоциональная зрелость и устойчивость, 4) знание средств влияния на события, 5) умение подходить к проблеме с разных точек зрения, 6) готовность к любым неожиданным событиям, 7) восприятие действительности такой, какая она есть, а не такой, которую хотелось бы видеть, 8) стремление искать новые, содержательнее мотивы жизнедеятельности, 9) развитие наблюдательности, 10) умение видеть перспективу жизненных событий, 11 ) попытка понять других, 12) умение выбирать положительный опыт из событий, которые произошли.

Кризис индентичности и особенности ее проявления в студенческом возрасте

, , , ,

Кризисным моментом студенческого возраста, по мнению К. Юнга, является столкновение юношу с требованиями реальной жизни, которые не всегда соответствуют его собственным представлениям. Если у него есть иллюзии, контрастирующие с действительностью, то сразу наступают и проблемы. Часто это связано с очень большими ожиданиями, с недооценкой внешних трудностей, с необоснованным оптимизмом или, наоборот, негативизмом. Молодой человек начинает постепенно осознавать, что мир — это не только счастье и удовольствие, начинается распад ее детской веры и оптимизма. Но нередко юноши довольно долго продолжают цепляться за детскую позицию, ожидая, что все придет само собой и в соответствии с желаниями.

Несколько иные акценты в рассмотрении кризисных точек развития молодого человека делает Б. Ливехуд. Поскольку студент уже не только включает в свое сознание взрослую жизнь, но реально в нем участвует, для него особенно остро стоят вопросы выбора своего уникального пути. «Кто я? Чего я хочу? Что я могу? »- Вот важнейшие вопросы, которые решаются в этом возрасте. В период студенчества нужно научиться принимать себя, нести ответственность за свой выбор и решения. Но на пути к этому нужно приобрести опыт, и каждый сам должен делать свои ошибки, если только готов учиться на них. Если же человек не ставила перед собой главных вопросов в студенческие годы и не нашла на них ответов, то она подвергается опасности навечно остаться в подростковом возрасте, и ее самооценка основываться на мнении общества или на противостоянии всему миру.

Общая характеристика возрастных кризивов в возрасте человека

, , , ,

При переходе от одной возрастной стадии развития к другой существуют критические периоды, или кризиса, во время которых происходит разрушение прежней форме отношений с окружающим миром и формирования новой системы взаимоотношений, которая сопровождается значительными психологическими трудностями для самого человека и его социального окружения.

Кризис (греч. Krisis — решение, перелом) — нормативный, нестабильный процесс, который возникает при переходе человека от одного возрастного периода к другому, связанный с качественными преобразованиями в социальных отношениях, деятельности, сознания и проявляется в целостных психических и личностных изменениях.

Кризис — это столкновение двух реальностей: психической реальности человека с ее системой мировоззрения, паттернами поведения и т.п. и той части объективной действительности, которая противоречит ее предыдущему опыту.

12>