Rushguide .RU

 

Записи на тему способность

Вторая Апория

Вторая АпорияС отдельного — целое, по целому же вновь отдельное. И сама целостность произведения требует дальнейшего приближения к индивидуальности < создателя>, к литературе, с которой она связана. Сравнительная процедура позволяет мне, наконец, сначала каждый отдельное произведение, даже каждое отдельное предложение понять глубже, чем я его понимал раньше. Так из целого — понимание, зато целое, наоборот, с отдельного.

Третья Апория. Уже каждый отдельный душевное состояние мы понимаем лишь благодаря внешним раздражителям, что его вызывают. Я понимаю ненависть, исходя из какого-то вредного вмешательства в чью-то жизнь. Без этого отношения страдания вовсе не были бы доступными моему представлению. Следовательно, для понимания безусловно необходимо среду. Доведенное до крайности понимания настолько не отличается от объяснения, насколько оно вообще возможно в этой области. А объяснение опять же имеет своей предпосылкой завершения понимания.

Зрелость личностная, психологическая, социальная

Зрелость личностная, психологическая, социальнаяОсобенностью личностного развития является то, что за Л. С. Выготским его можно отнести к непреформованого, т. е. конечные формы которого не являются определенными, а лишь заданы теми образцами, которые существуют в обществе. Поэтому, попытки определить объективные критерии развития личности сталкиваются с вполне понятными осложнениями. В психологии есть несколько понятий, которые непосредственно связаны с этим и могут помочь прояснить. Это понятие зрелости, самоактуализации и самореализации.

В научной литературе по психологии развития человека существует два существенно отличных взгляды на понимание зрелости:
1) зрелость — это определенный возрастной период в жизни человека;
2) зрелость — это характеристика высокого развития определенных психических функций человека независимо от его возраста.

Личность студента

Личность студентаЛичность студента — это сложное социальное явление. Целостность личности достигается за счет гармоничного развития его составляющих. Способность у студента более — менее досконально выполнять свои основные социальные функции зависит от целостности его личности. «Социальная зрелость — система качественного развития личности студента как целого, элементами которой является социальная активность, социальное самоопределение и социальная ответственность».

Активность — оптимальный способ структурирования, моделирования и осуществления личностной деятельности, общения и поведения, при которой она приобретает качества более — менее автономной, целостной и успешно функционирующей системы в межличностном пространстве.

Конструктивно-проективный компонент

Конструктивно-проективный компонентГностические способности составляют основу деятельности преподавателя, но определяющими в достижении высокого уровня мастерства выступают конструктивные и проективные способности. От них зависит эффективность использования всех других видов знаний, которые могут оставаться мертвым грузом или активно включаться в обслуживание всех видов научно-педагогической работы. Психологическим механизмом реализации этих способностей служит мысленное моделирование воспитательно-образовательного и научного процессов.

Конструктивно-проективные способности обеспечивают стратегическую направленность деятельности и проявляются в умении ориентироваться на конечные цели, решать актуальные задачи с учетом будущей специализации студентов планирования ими курса и научной деятельности, установления значимости курса в учебном процессе, науке, учитывая необходимые связи с другими дисциплинами. Данный вид способностей обеспечивает реализацию тактических целей: структурирования курса, отбора содержания и выбора форм проведения занятий. Решать проблемы педагогического процесса в вузе приходится ежедневно каждому практику, а исследовать их — каждому педагогу-ученому.

12