Фантастические успехи
Фантастические успехи биологии конца ХХ — начале ХХ1 века, связанных с разнообразными воплощениями биотехнологии, вызвали к жизни целый спектр проблем, которые выходят далеко за пределы собственно науки и требуют философского осмысления. Особо следует отметить, что генная инженерия, трансплантология, клонирование не не только становятся в руках человека орудием решения многих проблем, но и создают новые пласты биологической реальности. Итак, розширююеться современное представление о живом. Поэтому возникает необходимость определения сущности живого в условиях многообразия научных практик познания существующих и создания новых форм живого. Вместе с тем, следует отметить, что агрессивное вмешательство современных технологий в создание биологического мира создает необходимость учета не только когнитивного измерения проблемы биологической реальности, но и наиболее сложного — трансцендентного. Проблема сущности жизни предстает как аксиологическая.
Становление нелинейного естествознания приобрело в последние три десятилетия признаков глобальной научной революции. Эта революция не осталась без внимания философии науки, особенно отечественной. Поиски адекватного философского контекста в процессе обсуждения онтологических основ новой, нелинейной научной картины мира достигали от обращения к диалектике Гегеля и философии Древнего Востока к привлечению современного постмодерна. Предложен и методологические модели определения синергетики как общенаучной программы и как системно-деятельностного коммуникативного подхода.
Для молодежи, которая приобретает соответствующую профессию, важнейшей является профессиональная ориентированность. Для содержания профессиональной ориентации важным является понимание того, что источником ее интенсивного развития является наличие активности в том виде деятельности, где личность обретает свой собственный проявление.
В Советской психологии учения постоянно находилось в центре внимания. Главными теоретическими направлениями развития советской психологии, является направления Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна. Основные положения этих направлений закладывались примерно в одно и то же время на базе общей диалектико-материалистической методологии. К сожалению в данной работе мы рассмотрим лишь концепцию Л. С. Выготского, ибо в противном случае не будет соблюден формат этой работы.