Rushguide .RU

 

Записи на тему сущность

Фантастические успехи

Фантастические успехиФантастические успехи биологии конца ХХ — начале ХХ1 века, связанных с разнообразными воплощениями биотехнологии, вызвали к жизни целый спектр проблем, которые выходят далеко за пределы собственно науки и требуют философского осмысления. Особо следует отметить, что генная инженерия, трансплантология, клонирование не не только становятся в руках человека орудием решения многих проблем, но и создают новые пласты биологической реальности. Итак, розширююеться современное представление о живом. Поэтому возникает необходимость определения сущности живого в условиях многообразия научных практик познания существующих и создания новых форм живого. Вместе с тем, следует отметить, что агрессивное вмешательство современных технологий в создание биологического мира создает необходимость учета не только когнитивного измерения проблемы биологической реальности, но и наиболее сложного — трансцендентного. Проблема сущности жизни предстает как аксиологическая.

Становление нелинейного естествознания

Становление нелинейного естествознанияСтановление нелинейного естествознания приобрело в последние три десятилетия признаков глобальной научной революции. Эта революция не осталась без внимания философии науки, особенно отечественной. Поиски адекватного философского контекста в процессе обсуждения онтологических основ новой, нелинейной научной картины мира достигали от обращения к диалектике Гегеля и философии Древнего Востока к привлечению современного постмодерна. Предложен и методологические модели определения синергетики как общенаучной программы и как системно-деятельностного коммуникативного подхода.

Однако эпистемологические основы синергетических концепций еще не осветленные. Безоговорочное же применение прежних нормативных методологических представлений не представляется возможным по крайней мере по двум причинам. Во-первых, предварительные нормы научного исследования является преимущественно дисциплинарными, а нелинейная наука не просто междисциплинарная, ее называют транс-дисциплинарной и кросс-дисциплинарной.

Для молодежи

Для молодежиДля молодежи, которая приобретает соответствующую профессию, важнейшей является профессиональная ориентированность. Для содержания профессиональной ориентации важным является понимание того, что источником ее интенсивного развития является наличие активности в том виде деятельности, где личность обретает свой собственный проявление.

Задачами развития профессиональной ориентированности студентов является своевременное установление их склонностей, интересов, способностей и разработка и внедрение на этой базе в учебно-воспитательном процессе учебного заведения оптимальных условий для дальнейшего развития социальной зрелости студентов.

Концепции структуры обучения стран СНГ в прошлом веке

Концепции структуры обучения стран СНГ в прошлом векеВ Советской психологии учения постоянно находилось в центре внимания. Главными теоретическими направлениями развития советской психологии, является направления Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна. Основные положения этих направлений закладывались примерно в одно и то же время на базе общей диалектико-материалистической методологии. К сожалению в данной работе мы рассмотрим лишь концепцию Л. С. Выготского, ибо в противном случае не будет соблюден формат этой работы.

Общие принципы культурно-исторической концепции Л. С. Выготского общеизвестные. Принимая их за основу, трактовал учения и сам Л. С. Выготский и выстраивали свои концепции учения А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов.

Л. С. Выготский специально не разрабатывал целостной концепции структуры обучения, но выдвинул ряд положений заложивших основу для создания такой концепции в трудах своих учеников и последователей.

12