Rushguide .RU

 

Записи на тему схема

Детерминанты личностного роста студентов

Детерминанты личностного роста студентовДетерминанты личностного роста студентов в процессе профессионального обучения в вузах

Реализация в творческом труде как способ реализации сущностных сил описан в работах многих философов и психологов. "Ни одна другая техника поведения в жизни не связывает человека с реальностью так, как это делает увлечение работой, вводящей ее крепко, хотя бы в одну часть реальности, — в реальность человеческого общества. Возможность перемещать в область профессиональной деятельности и связанные с ней формы человеческих взаимоотношений значительную степень либидинозних компонентов, нарцистичних, агрессивных и даже эротических, — придает этой деятельности ценность, которая совсем не уступает ее значению как незаменимого средства для утверждения и оправдания своего существования в обществе.

Профессиональная деятельность дает особое удовольствие, когда она свободно выбрана, когда она позволяет использовать путем сублимации наклоны существующих, сохраняющие свою силу или конституционное усиленные поездом. Но люди мало ценят труд как путь к счастью. Люди не так охотно обращаются к нему, как к другим формам удовольствия. Большинство людей работает только по необходимости, и по этой врожденной неприязни людей к труду берут начало наиболее тяжелые социальные проблемы ", — писал З. Фрейд в работе Недовольство культурой.

Методологические отступление

Методологические отступлениеСоциальные устройстве является не «отображениями» общественной действительности, а концептуальными схемами. История — течение событий, а общество — переплетение многих различных типов отношений, известных не просто благодаря наблюдению. Если мы предположим различие между вопросами о факте и вопросами об отношении, то тогда познания как сочетание обоих зависит от правильной последовательности между фактическим и логическим порядками. Для опыта фактический порядок первичный; для значения первично логический порядок. Дух познает природу благодаря нахождению определенного языка, которой и выражает основополагающий образец. Следовательно познания является функцией категорий, которые мы используем для установления соотношений, тогда как восприятие, как в искусстве, является функцией условностей, с которыми мы согласились для того, чтобы видеть вещи «правильно». Как когда-то высказался Эйнштейн, «именно теория является тем, которое решает, что мы можем наблюдать».

Древней максимой является «nomen est numen» — «назвать, значит узнать». В современной философии науки «потеп» является не просто именами, а понятиями или призмами. Концептуальная схема отбирает отдельные атрибуты из сложной действительности и группирует их под общей рубрикой с тем, чтобы различать сходства и различия. В качестве устройства для логического упорядочения, концептуальная схема является не истинной или ложной, а полезной или нет.

Педагогическая направленность и мотивация

Педагогическая направленность и мотивацияПедагогическая направленность учителя целесообразно рассматривать в контексте общей психологической проблемы — направленности личности. Направленность личности определяют по-разному. С. Л. Рубинштейн размах ее как некоторые динамические тенденции, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами, в свою очередь, определяясь ее целями и задачами. [9]. А. Н. Леонтьев, развивая идеи С. Л. Рубинштейн, ядром личности называл систему относительно устойчивых, иерархических мотивов как главных спонукачив деятельности. [5]. Л. И. Божович и ее коллеги направленность личности понимали как систему устойчиво доминирующих мотивов, которые определяют целостную структуру личности.

Направленность личности проявляет себя в различных сферах человеческой деятельности. Направленность на профессиональную деятельность проявляется на определенном этапе развития личности (в юности) и становится в этот период жизни центральным личностным новообразованием.