Детерминанты личностного роста студентов
Детерминанты личностного роста студентов в процессе профессионального обучения в вузах
Реализация в творческом труде как способ реализации сущностных сил описан в работах многих философов и психологов. "Ни одна другая техника поведения в жизни не связывает человека с реальностью так, как это делает увлечение работой, вводящей ее крепко, хотя бы в одну часть реальности, — в реальность человеческого общества. Возможность перемещать в область профессиональной деятельности и связанные с ней формы человеческих взаимоотношений значительную степень либидинозних компонентов, нарцистичних, агрессивных и даже эротических, — придает этой деятельности ценность, которая совсем не уступает ее значению как незаменимого средства для утверждения и оправдания своего существования в обществе.
Профессиональная деятельность дает особое удовольствие, когда она свободно выбрана, когда она позволяет использовать путем сублимации наклоны существующих, сохраняющие свою силу или конституционное усиленные поездом. Но люди мало ценят труд как путь к счастью. Люди не так охотно обращаются к нему, как к другим формам удовольствия. Большинство людей работает только по необходимости, и по этой врожденной неприязни людей к труду берут начало наиболее тяжелые социальные проблемы ", — писал З. Фрейд в работе Недовольство культурой.