Кризис индентичности и особенности ее проявления в студенческом возрасте
Кризисным моментом студенческого возраста, по мнению К. Юнга, является столкновение юношу с требованиями реальной жизни, которые не всегда соответствуют его собственным представлениям. Если у него есть иллюзии, контрастирующие с действительностью, то сразу наступают и проблемы. Часто это связано с очень большими ожиданиями, с недооценкой внешних трудностей, с необоснованным оптимизмом или, наоборот, негативизмом. Молодой человек начинает постепенно осознавать, что мир — это не только счастье и удовольствие, начинается распад ее детской веры и оптимизма. Но нередко юноши довольно долго продолжают цепляться за детскую позицию, ожидая, что все придет само собой и в соответствии с желаниями.
Несколько иные акценты в рассмотрении кризисных точек развития молодого человека делает Б. Ливехуд. Поскольку студент уже не только включает в свое сознание взрослую жизнь, но реально в нем участвует, для него особенно остро стоят вопросы выбора своего уникального пути. «Кто я? Чего я хочу? Что я могу? »- Вот важнейшие вопросы, которые решаются в этом возрасте. В период студенчества нужно научиться принимать себя, нести ответственность за свой выбор и решения. Но на пути к этому нужно приобрести опыт, и каждый сам должен делать свои ошибки, если только готов учиться на них. Если же человек не ставила перед собой главных вопросов в студенческие годы и не нашла на них ответов, то она подвергается опасности навечно остаться в подростковом возрасте, и ее самооценка основываться на мнении общества или на противостоянии всему миру.