Rushguide .RU

 

Рост социальной зрелости личности студентов

, , , ,

Рост социальной зрелости личности студентовРост социальной зрелости личности студентов в процессе профессионального обучения в высшем учебном заведении осуществляется в прямой зависимости от роста активности самостоятельности студентов во внеучебное познавательной деятельности, которая становится для них осознанием сочетание требований общества, меры индивидуальной свободы и объективных обстоятельств. Эта ситуация является одним из условий целенаправленного воздействия на процесс формирования социальной зрелости личности студентов.

Проявив активность в познавательной деятельности и творчески в ней самореализоваться можно только на основе осознания своей неповторимости и умение применять ее.

Для студентов, которые проявляют творческую познавательную активность, присущ индивидуальный стиль деятельности, что способствует формированию в профессиональном обучении и при его содействии более высокого уровня социальной зрелости личности.



Своеобразной свойством личности социально зрелого студента является рост вне учебной познавательной активности, позволяющая осуществлять обратное влияние на окружение. Это свойство проявляется и тогда, когда студент осознает не только то обстоятельство, что сближает его с другими студентами своей специальности, но и свое отличие в креативном самовыражении в реализации профессиональной цели.

Совершенствуя свою познавательную деятельность, студент осознает себя не только как социально зрелую личность, но и как социально-профессиональную единицу. Благодаря этому студент понимает и чувствует свою значимость для тех, кто его окружает, понимает ответственность за себя перед ними, потом перед собой и как высшая степень ответственности за себя и за оцепление перед другими.

Самообразование является основой самостоятельной познавательной деятельности студента, которая реализуется на основе целенаправленной потребности студента в постоянном обновлении и усвоении знаний с помощью различных источников. В процессе самообразования человек познает свои сущностные движущие силы, переходящие в сознательное стремление увеличить свой багаж знаний, приобретать новые знания в процессе целенаправленной, самостоятельной профессиональной деятельности.

Самоосвитня познавательная деятельность может направляться преподавателем, но студент самостоятельно выполняет необходимые задачи, расширяет и углубляет полученные в процессе профессионального обучения знания. Для студента Внеучебная познавательная деятельность является автономной, так как она побуждается и регулируется внутренними потребностями, интересами его личности. Студент самостоятельно определяет цели самообразования, объем и способы получения знаний, формы самоконтроля.

Формирование интеллектуальной активности будущего специалиста обеспечивается предметно — профессиональной познавательной деятельностью, а социальная зрелость студента формируется с помощью деятельности по усвоению норм взаимоотношений с другими людьми.

Познавательная деятельность студента сопряжена направленностью формирования социальной зрелости как собственной личности, так и других субъектов учебно-воспитательного процесса, предопределяет содержание внеучебной познавательной деятельности студентов, который моделируется с сопротивлением на знание этого содержания в целостной структуре личности, в русле взаимоотношений и потребностей, определяющих уровень развития личности.
В условиях сегодняшнего роста уровня социального самоопределения студентов посредством активизации их во вне учебной познавательной деятельности объясняется тем, что, проявляя такую активность студент формирует такой уровень социальной зрелости, которые способствует не только обеспечению овладения новыми знаниями, но и положительно способствует собственном развитии личности.

В процессе организации внеучебной познавательной деятельности росту уровня социального самоопределения студентов способствуют следующие мероприятия:

— Углубление методов теоретического и практического анализа, исследования приемов постановки новых задач, анализ имеющейся ситуации как проблемы, переход к новаторских действий;
— Расширение объема и обновление содержания информации, рост эрудиции, овладение высшим уровнем профессионального мировоззрения;
— Овладение совокупным анализом имеющихся проблем, обоснование различных взглядов и возможности их совпадения;
— Овладение приемами и средствами воплощения различных социальных ролей, проявление гибкости в принятии соответствующей роли, наследование и выполнения соответствующих функций, лежащих в основе овладения дополнительными специальностями (или расширение информационно-смысловой нагрузки одной специальности) и как результат формирования специалиста более широкого профиля.

Дополнительное владения произвольными представлениями студента о личностных показатели как собственного развития, так и развития своих коллег на основе требований современного развития общества обеспечивает познавательная деятельность.

Положительное влияние на развитие социальной активности студентов осуществляется посредством построения аргументов и организации соответствующих требований, исходя из наличия поле мотивации учебно-воспитательной деятельности в целом и практически-ценностной необходимости вообще. Запас прочности знаний и установок из прошлого, поддержка и развитие их в настоящем времени, соответствующий переход к перспективным мотивационных установок, рост интереса и его осознания относительно познавательной деятельности, понимание возможностей дополнительно полученной информации для дальнейшего социально-профессионального роста осуществляет положительное влияние на развитие социальной активности студентов.

Можно выделить причины, которые отличают активность студентов в участии во вне учебной познавательной деятельности:
— Разница в мотивации участия в познавательной деятельности;
— Разница в видении возможности применения дополнительно добытой информации;
— Различие в предыдущем социальном опыте;
— Различные мотивы овладения специальностью.

Следует отметить, что самостоятельная познавательная деятельность студентов является определяющей в формировании их личности посредством развития саморегуляции познавательной деятельности, синтеза познавательного мотива и способов самостоятельной оценки.

Оптимальное сочетание технологичности и творческого подхода положительно влияет на работу студентов в направлении познавательной деятельности. Технологичность предусматривает овладение приемами, средствами, операциями для обеспечения этапности, соответствия рекламы содержанию и методам обучения, росту их результативности. Элементы творческого подхода дают возможность применить отдельные технологические знания и навыки к конкретным условиям.

Активное участие студента в внеучебное познавательной деятельности способствует эффективному росту уровня социальной зрелости его личности. Благодаря этому он овладевает способностью значительно эффективнее влиять на формирование социальной зрелости коллег по учебе.

Комметирование закрыто.