Rushguide .RU

 

Традиционное общение

, , , ,

Традиционное общениеТрадиционное общение считалось базовой категорией социальной психологии и определялось как взаимодействие двух или более людей с целью обмена познавательной, эмоционально-оциньоючою и другой информацией. В конце 60-х — начале 70-х годов ХХ века на грани социальной и педагогической психологии появилось понятие «педагогическое общение», которое стало использоваться психологами и педагогами. Понятно, что педагогическое общение как феномен учебно-воспитательного процесса существует столько, сколько существует школа как социальный институт обучения и воспитания людей. Всюду, где хотя бы один человек начинает взаимодействовать с другой, как учитель с учениками или воспитатель с воспитанниками, там обязательно возникают проблемы педагогического общения. Однако понятие «педагогическое общение», «профессионально-педагогическое общение» стали предметом специальных научно-педагогических исследований сравнительно недавно — на грани 70-80-х годов ХХ века.

Одними из первых в исследовании педагогического общения начали изучаться процессы восприятия и понимания в системе «учитель — ученик» А. Бодалев, В. Куницын, С. Кондратьевым, В. Роздобудько и др. Важным источником интересных идей и методов исследования, фактов и материалов стали работы по проблемам педагогического такта Н. Страхова, И. Синицы и др. Началось изучение А. Леонтьевым, В.Кан-калико, Н. Кузьминой, А. Добровичем и другими закономерностей формирования у учителя коммуникативных навыков и умений. Существенное значение для теоретического и практического развития психологии педагогического общения имели научно-практические исследования и разработки в области педагогического мастерства Н. Тарасевич, И. Кривоноса, И. Зязюн, В. Моргуна и др. В 90-е годы ХХ в. вышли пособия для учителей и воспитателей В.Кан-калико, А. Добровича, В. Грехнева, С. Смелкова и др.



Жизнь человека в группе и обществе невозможно представить без спилкування.Е различные теории общения и в зарубежной психологии. Среди них — теория общения З. Фрейда, основой которой является убеждение, что при взаимодействии человек воспроизводит свой детский опыт. Согласно Фрейду, в различных жизненных ситуациях мы применяем понятия, усвоенные в раннем детстве.

Мы склонны с уважением относиться к человеку, который имеет власть, например, к руководителю-нам он напоминает кого-то из родителей.
Педагогическое мастерство учителя в основном базируется на искусстве общения. Общение — это связь между людьми, который приводит к возникновению психического контакта, проявляющегося в обмене информации, взаимовлиянии, взаемопереживанни и взаимопонимании.

Специфика педагогического общения в том, что в ходе его реализации осуществляется комплексное влияние педагога на ученика таким образом, чтобы обеспечить эффективное обучение, воспитание и развитие новой личности. Через общение происходит трансляция опыта поколений новому поколению.
Сегодня проявляется тенденция изменения функциональной структуры воздействия педагога на ученика. Если на протяжении всей истории человечества в ней значительно превосходил информационный аспект, то сегодня, в связи с развитием средств массовой коммуникации, педагог теряет передовую позицию как источник новой информации. В школе начинает заметно преобладать другое содержание роли педагога — быть проводником в мире знаний, «учить жизни» в нашем сложном мире. В вузах информационная функция преподавателя пока сохраняется на достаточно высоком уровне. Однако с появлением новых учебников, использованием компьютерных технологий обучения роль общение с преподавателем также будет изменяться. Активизируется функция передачи ученику функций самоконтроля, самоорганизации, самооценки. От преподавателя студент сможет получать пособие в жизненном и профессиональном самоопределении, в поиске собственного стиля деятельности, в преодолении барьеров познания и личностных проблем.

Комметирование закрыто.