Rushguide .RU

 

Записи на тему фактор

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельности

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельностиИндивидуально-психологические различия в познавательной деятельности человека сводятся к преобладающих в нее тех или иных перцептивных стратегий, которые являются выражением когнитивных стилей.

Когнитивные стиле — это гипотетические конструкты для обозначения преимущества использования человеком способов восприятия, мышления и действий. (9)
Понимание когнитивного стиля как конструкт позволяет понять, во-первых, взаимодействие познавательного (когнитивного) и личностного компонентов при решении ситуаций неопределенности и, во-вторых, интерпретации личностного фактора как включенность познавательных структур, как индивидуальной устойчивости когнитивных стилей в качестве путей познания и действий субъекта.

Параметры когнитивного стиля были введены для описания и разрешения индивидуальных различий переработки информации. Также они оказались умышленными для объяснения между индивидуальных особенностей в учебной деятельности.

Проблему стиля следует рассматривать в контексте проблемы профессиональной подготовки специалистов в системе Человек — Человек.

Формы переживания эмоций и чувств

Формы переживания эмоций и чувствЭмоциональные состояния и формы их проявления детерминируются преимущественно социальными факторами, но нельзя игнорировать в выяснении их природы и некоторых врожденных особенностей человека. Богатство эмоциональных состояний проявляется в форме настроений, аффектов, стрессов, фрустраций, страстей.

Настроение — это общее эмоциональное состояние, которому своеобразно окрашивает на определенное время деятельность человека, характеризует ее жизненный тонус. Различают настроения позитивные, которые проявляются в бодрости, и негативные, которые угнетают, вызывают пассивность. Настроение это такое общее эмоциональное состояние, которое отчетливо не направлен на то конкретное. Причины настроения самые разнообразные: неподготовленность к деятельности, страх перед ожидаемой неудачей, болезненные состояния, приятные известия и т.д. Особое место среди причин, вызывающих настроение, занимает суеверие. Вера в приметы, особенно негативные, вызывает пассивность, страх, розладнуе психическую деятельность личности. Мера податливости настроениям имеет индивидуальный характер. Лица, которым свойственно самообладание, не поддаются настроению, не падают духом даже тогда, когда для этого есть какие-то основания, а наоборот, преодолевают трудности. Слабонервные быстро поддаются настроениям. Они нуждаются в поддержке коллектива.

Кризис индентичности и особенности ее проявления в студенческом возрасте

Кризис индентичности и особенности ее проявления в студенческом возрастеКризисным моментом студенческого возраста, по мнению К. Юнга, является столкновение юношу с требованиями реальной жизни, которые не всегда соответствуют его собственным представлениям. Если у него есть иллюзии, контрастирующие с действительностью, то сразу наступают и проблемы. Часто это связано с очень большими ожиданиями, с недооценкой внешних трудностей, с необоснованным оптимизмом или, наоборот, негативизмом. Молодой человек начинает постепенно осознавать, что мир — это не только счастье и удовольствие, начинается распад ее детской веры и оптимизма. Но нередко юноши довольно долго продолжают цепляться за детскую позицию, ожидая, что все придет само собой и в соответствии с желаниями.

Несколько иные акценты в рассмотрении кризисных точек развития молодого человека делает Б. Ливехуд. Поскольку студент уже не только включает в свое сознание взрослую жизнь, но реально в нем участвует, для него особенно остро стоят вопросы выбора своего уникального пути. «Кто я? Чего я хочу? Что я могу? »- Вот важнейшие вопросы, которые решаются в этом возрасте. В период студенчества нужно научиться принимать себя, нести ответственность за свой выбор и решения. Но на пути к этому нужно приобрести опыт, и каждый сам должен делать свои ошибки, если только готов учиться на них. Если же человек не ставила перед собой главных вопросов в студенческие годы и не нашла на них ответов, то она подвергается опасности навечно остаться в подростковом возрасте, и ее самооценка основываться на мнении общества или на противостоянии всему миру.

Проблема формирования первого впечатления

Проблема формирования первого впечатленияПроблема формирования первого впечатления является очень актуальной, поскольку адекватные образы восприятия и представления о других людях, которые сложились в индивида, дают ему возможность действовать в определенных обстоятельствах целесообразно и с максимальной эффективностью. Изучение феномена первого впечатления происходит в рамках когнитивного подхода за рубежом и системного подхода в отечественной психологии социальной перцепции.

На процесс построения социально-перцептивного образа незнакомого человека влияет ряд факторов. Во-первых, это реальная ситуация взаимодействия, в которой происходит формирование первого впечатления. Во-вторых, это особенности наблюдаемого: его оригинальность, особенности поведения, когнитивная открытость, соответствие определенным социальным ожиданиям. В-третьих, особенности перцепиента: его стереотипы, ценностно-мотивационная ориентация, содержание «образа Я», когнитивная сложность личности, уровень социального интеллекта, эмоциональное состояние. Эти факторы обуславливают как содержание образа, так и его структуру. Выясняются факторы, влияющие на содержание и структуру первого впечатления, особое место среди которых занимают факторы превосходства, привлекательности и отношения к партнеру. Подчеркивается значимость пола для процесса построения образа незнакомого человека.

12