Rushguide .RU

 

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельности

, , , ,

Индивидуально-психологические различия в познавательной деятельности человека сводятся к преобладающих в нее тех или иных перцептивных стратегий, которые являются выражением когнитивных стилей.

Когнитивные стиле — это гипотетические конструкты для обозначения преимущества использования человеком способов восприятия, мышления и действий. (9)
Понимание когнитивного стиля как конструкт позволяет понять, во-первых, взаимодействие познавательного (когнитивного) и личностного компонентов при решении ситуаций неопределенности и, во-вторых, интерпретации личностного фактора как включенность познавательных структур, как индивидуальной устойчивости когнитивных стилей в качестве путей познания и действий субъекта.

Параметры когнитивного стиля были введены для описания и разрешения индивидуальных различий переработки информации. Также они оказались умышленными для объяснения между индивидуальных особенностей в учебной деятельности.

Проблему стиля следует рассматривать в контексте проблемы профессиональной подготовки специалистов в системе Человек — Человек.




Предпосылкой формирования индивидуального стиля можно считать вступление субъекта к специальной деятельности. Сразу же происходит процесс самоопределения субъекта в совокупности условий деятельности — что больше соответствует его индивидуальности, то меньше отвечает.

Овладение деятельностью и приспособления к ее требованиям проходит поэтапно. Сначала ее обеспечивает «структура» стиля, затем поддерживает тип организации деятельности (наиболее целесообразные стратегии и тактики.

На формирование индивидуального стиля параллельно влияет и другой внешний фактор — субъективный (интерперсональний).

Итак, всех, кто вступает на путь профессиональной деятельности, она встречает исходной структурированностью своих компонентов и структурно-функциональными отношениями между ними (компонентами). Пространство деятельности также структурирована «распределено» между ее участниками (субъектом и педагогом, наставником, руководителем), предусматривающий симбиоз их конкуренции — сотрудничества.

Стиль профессиональной деятельности мало изменяющийся. Различные иерархические уровни индивидуального стиля переменные в разной степени.
В феномене «субъективно удобные условия деятельности» имеющиеся осознанное и неосознанное отражение физиологических и психофизиологических адекватных режимов деятельности, характера взаимодействия с партнерами.

Когнитивные компоненты (тип организации деятельности) наиболее гибкие и переменные. Но их изменчивость ограничивается исполнительным органом (мыслительными стратегиями и тактиками), индивидуальными склонностями субъекта, уровнем профессионализма.
Результат профессиональной деятельности зависит от «индивидуальных особенностей субъектов, от адекватности когнитивных стилей, индивидуального стиля, его соответствия условиям и задачам деятельности.»

Комметирование закрыто.