Rushguide .RU

 

Записи на тему личность

Зрелость личностная, психологическая, социальная

Зрелость личностная, психологическая, социальнаяОсобенностью личностного развития является то, что за Л. С. Выготским его можно отнести к непреформованого, т. е. конечные формы которого не являются определенными, а лишь заданы теми образцами, которые существуют в обществе. Поэтому, попытки определить объективные критерии развития личности сталкиваются с вполне понятными осложнениями. В психологии есть несколько понятий, которые непосредственно связаны с этим и могут помочь прояснить. Это понятие зрелости, самоактуализации и самореализации.

В научной литературе по психологии развития человека существует два существенно отличных взгляды на понимание зрелости:
1) зрелость — это определенный возрастной период в жизни человека;
2) зрелость — это характеристика высокого развития определенных психических функций человека независимо от его возраста.

Основные качества воли

Основные качества волиОдной из важнейших волевых качеств личности является целеустремленность. Она определяется принципиальностью и убеждениям человека и оказывается в глубоком осознании ею своих задач и необходимости их осуществлять. Целеустремленность проявляется в умении человека руководствоваться в своих действиях не случайными стремлениями, а стойкими убеждениями, принципами. Целеустремленность и принципиальность личности — основа ее сильной воли.

Люди без четкой целенаправленности, твердых убеждений, принципов, какими бы они руководствовались в своей деятельности, часто находятся под влиянием случайных желаний, подвергаются влиянию других. Поведение целеустремленного и беспринципных людей характеризуется слабой волей. Без твердого убеждения и принципиальной направленности поведения у человека не может быть и сильной воли.

Важная волевое качество человека — инициативность, то есть способность самостоятельно ставить перед собой задачу и без напоминаний и побуждений других исполнять их.

Инициативность человека характеризуется действенной активностью. Мало, проявив инициативу, поставить перед собой задачу, надо его осуществить, довести до конца. Это возможно только при надлежащей активности в действиях.

Совокупность устойчивых мотивов

Совокупность устойчивых мотивовИтак, подводя итоги данной теоретической работы следует отметить, что в психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологическим и изучается, по существу, всеми общественными науками.

У человека, обладает более высокими формами отражения действительности, объекты, побуждающих к деятельности, могут быть отражены в форме сознательного образа или представление, в форме мнения или понятия, в форме идеи или нравственного идеала.

Итак, в основе любой деятельности человека лежит мотив, побуждающий его к этой деятельности. Однако соотношение деятельности и мотива как личностного образования не простое и не однозначно. Тот или иной мотив, возникший в личности и побуждает ее к определенной деятельности, не всегда в этой деятельности исчерпывается, тогда, завершив ее, личность начинает другую.

Сущность и понятие личности

Сущность и понятие личностиВ психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологическим и изучается, по существу, всеми общественными науками. В этой связи возникает вопрос о специфике исследования личности психологией: все психические явления формируются и развиваются в деятельности и общении, но принадлежат они не этим процессам, а их субъекту — общественному индивиду, личности. Наряду с другими принципами в психологии сформулирован личностный принцип, требующий исследовать психические процессы и состояния личности (Б. Т. Ананьев, С Л. Рубинштейн, К. К. Платонов).

Но проблема личности в психологии выступает и как самостоятельная. И при этом в разных планах изучается разными отраслями психологической науки. Самое важное теоретическое задача состоит в том, чтобы раскрыть объективные основания тех психологических свойств, характеризующих человека как индивида, как индивидуальность и как личность. Человек рождается на свет уже человеком. Строение тела ребенка, появившаяся на свет, обуславливает возможность прямохождения, структура мозга — потенциальный развитый интеллект, строение руки — перспективу использования орудий труда и т.д., и всеми этими возможностями ребенок отличается от детеныша животного, тем самым утверждается факт принадлежности малыша к человеческому роду, зафиксированному в понятии «индивид» в отличие от детеныша животного, от рождения и до конца жизни называемого лицом.

12