Rushguide .RU

 

Записи на тему содержание

Педагогическая деятельность и культура педагогичного общения

Педагогическая деятельность и культура педагогичного общенияОсобенности личности педагога, в частности его нравственная культура как единство нравственного сознания и поведения, сказываются на выборе им тех или иных операционных средств коммуникативной деятельности. Например, применение принуждения в условиях императивного характера педагогического общения или убеждения как влияния педагога на личность ребенка в атмосфере соучастия, сотрудничества между учителем и учеником зависит от психологической и моральной готовности педагога к определенному стилю взаимодействия: манипулятивного — в первом случае и демократических во втором.

Следовательно, культура общения учите-ля как социально обусловленный показатель личного умения общаться с учениками для достижения целей педагогической деятельности — понятие моральное. Его нельзя сводить лишь к техно-логии общения, сама опосредуется личностными характеристиками педагога.

Профессиональные наклонности молодого человека

Профессиональные наклонности молодого человекаПрофессиональные наклонности молодого человека как потребность в определенной деятельности начинают формироваться еще в школе. Поэтому в средних учебных заведениях должна проводиться профориентационная работа, которая в существенной мере определит общее содержание профессиональной направленности студентов.

Одним из важнейших аспектов профессиональной адаптации является мотивационно-личностный, связанный с формированием позитивных учебных мотивов и личностных качеств будущего специалиста. Мотивы определяют характер и социально-психологической адаптации — место, которое занимает общение в деятельности студента, особенности его переживаний, связанных с его социальным статусом и т.д. [1, 17].

В развитии личности будущего специалиста особое значение имеет формирование позитивных мотивов и действующих целей, поскольку мотивы и цели являются важнейшими детерминантами деятельности.

Выделяют различные классы учебных мотивов студентов:

— широкие социальные, в которых отражается общественная значимость обучения;

— профессиональные, отражающие значимость учебной деятельности для овладения будущей профессией;

— познавательные, связанные с потребностью в новых знаниях, их нередко называют положительными, или внутренними мотивами, поскольку они непосредственно связаны с содержанием учебной деятельности.

Общая характеристика деятельности студентов

Общая характеристика деятельности студентовДеятельность студентов является своеобразной по своим целям и задачам, содержанию, внешним и внутренним условиям, средствам, особенности прохождения психических процессов, выявлению мотивации, состояния личности и коллектива, по осуществлению управления и руководства. Выявление психологического содержания и структуры студенческой деятельности — одна из главных задач психологии высшей школы.

Деятельность студента имеет большое социальное значение, так как ее главное значение — обеспечить подготовку специалистов для различных отраслей народного хозяйства, реализовать общественные потребности в людях с соответствующим образованием и воспитанием.

С развитием общества меняются цели, способы, результаты и предмет деятельности студентов: меняется система знаний, навыков, умений, изменяются средства обучения, повышается роль профессиональной культуры, самообразования на протяжении, всей жизни и т.д. В деятельности студента все большую роль будет играть самостоятельная работа, участие в научных исследованиях, выполнении профессиональных задач, общении с преподавателями той профессии, до вступления которой он готовится в вузе. Данные исследования показывают, что основными целью и мотивами студентов вуза являются: быть полезными Родине, стать хорошим специалистом, хорошо учиться, участвовать в общественной работе, достичь определенных результатов в спорте и т.д. Мотивация студентов в процессе обучения повышается по своему уровню, они все настойчивее реализуют цель — успешно подготовиться к будущей трудовой деятельности, выработать в себе качества, необходимые специалисту. Но встречаются случаи, когда мотивами деятельности студентов выступает лишь желание учиться, получить образование.

Педагогическая направленность и мотивация

Педагогическая направленность и мотивацияПедагогическая направленность учителя целесообразно рассматривать в контексте общей психологической проблемы — направленности личности. Направленность личности определяют по-разному. С. Л. Рубинштейн размах ее как некоторые динамические тенденции, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами, в свою очередь, определяясь ее целями и задачами. [9]. А. Н. Леонтьев, развивая идеи С. Л. Рубинштейн, ядром личности называл систему относительно устойчивых, иерархических мотивов как главных спонукачив деятельности. [5]. Л. И. Божович и ее коллеги направленность личности понимали как систему устойчиво доминирующих мотивов, которые определяют целостную структуру личности.

Направленность личности проявляет себя в различных сферах человеческой деятельности. Направленность на профессиональную деятельность проявляется на определенном этапе развития личности (в юности) и становится в этот период жизни центральным личностным новообразованием.

12