Проблема индивидуального стиля всегда вызывала повышенный интерес и дискуссии среди психологов. Актуально рассматривать содержание психологического понятие «индивидуальный стиль» в связи с активизацией процесса обучения. Проблема организации эффективного процесса обучения рассматривается не только как оптимизация педагогического процесса, но и с целью изучения формирования личности и психологического развития.
Важно знать не только, которыми индивидуально-психологическими особенностями опосредуется выбор того или иного пути взаимодействия с предметным или коммуникативным средой, чему учить и как учить, но и то, какие стратегии и тактики используют субъекты в процессе усвоения знаний.
Изучение особенностей организации процесса познания тесно связано с выявлением и исследованием путей приема и переработки информации человеком. Совокупность путей работы с информацией в психологии принято называть термином «когнитивный стиль». Проявляясь в познавательной деятельности когнитивно-стилевого создание (когнитивного стиля), пути организации работы с информацией, которым субъект предпочитает, позволяют говорить об эффективном или неэффективное решение ним познавательных задач, с точки зрения конечного результата.
Вопрос об эффективности в данных условиях конкретных стратегий, более свойственных отдельным субъектам, тесно связана с проблемами оптимальной организации тех или иных видов учебной, профессиональной деятельности для людей с разными психологическими свойствами.