Rushguide .RU

 

Записи на тему содержание

Учебная задача

Учебная задачаСогласно В.А. Якунину, учебные знания существуют трех формах:
— В форме учебной дисциплины;
— В виде учебного текста;
— В форме учебной задачи.

Адаптировано научного знания образует учебную дисциплину, включающий с одной стороны предметную область знаний, а с другой — знание закономерностей познавательной деятельности. Языковая форма выражения учебных знаний образует учебный текст. По видам кодов, знаков, с помощью которых фиксируются знания, учебные тексты подразделяются на письменные (алфавитные, формульный-математические, пиктографические), устные (разговорный язык) и технотронного (радия и звукозапись).

Относительно создания практической ситуации

Относительно создания практической ситуацииСодержательной базой обучения выступает учебный предмет как сложная система воздействий, действующих на студента. Это прежде всего специфика содержания учебного материала и методы работы педагога. В своей иерархической единства, эти две составляющие образуют учебную программу, ее развивающая эффективность зависит, во-первых, от принципов построения учебного материала: «от частного к общему» или «от общего к частному» относительно овладение учащимися научными знаниями. Во-вторых, существенное значение в этом плане приобретают используемые методы; или ориентируют они студента на интенсивную творческо-поисковую деятельность или направляют его на формальное усвоение готовых знаний.

Основным недостатком традиционного учебного процесса является искусственное расчленение содержательного и методического его компонентов и дальнейшее внешнее их подгонки друг к другу. При таком подходе резко снижается уровень осознанности усваиваемых знаний, их предметно-преобразующее потенциал.

Уровень развития социальной зрелости студента

Уровень развития социальной зрелости студентаУровень развития социальной зрелости студента нельзя рассматривать как пассивный объект, отражающий внешние воздействия. Любое развитие целостной личности испытывает влияние объективных и субъективных факторов. Психолого-педагогические исследования доказывают, что в развитии социальной зрелости влияния внешних факторов как положительных так и отрицательных, получают свою значимость не сами по себе, а в связи с собственной личностной позицией студента, его субъективным отношением к деятельности, а также практической реализацией этих отношений в его действиях и поступках.

Результатом внутреннего переопрацювання студентом внешних воздействий является развитие высшего уровня социальной зрелости его личности.
На основе теоретических обобщений и в результате экспериментальной работы В.В Радул было обосновано и названы следующие уровни формирования социальной зрелости личности студента а процессе профессионального обучения:

Проблема индивидуального стиля

Проблема индивидуального стиляПроблема индивидуального стиля всегда вызывала повышенный интерес и дискуссии среди психологов. Актуально рассматривать содержание психологического понятие «индивидуальный стиль» в связи с активизацией процесса обучения. Проблема организации эффективного процесса обучения рассматривается не только как оптимизация педагогического процесса, но и с целью изучения формирования личности и психологического развития.
Важно знать не только, которыми индивидуально-психологическими особенностями опосредуется выбор того или иного пути взаимодействия с предметным или коммуникативным средой, чему учить и как учить, но и то, какие стратегии и тактики используют субъекты в процессе усвоения знаний.

Изучение особенностей организации процесса познания тесно связано с выявлением и исследованием путей приема и переработки информации человеком. Совокупность путей работы с информацией в психологии принято называть термином «когнитивный стиль». Проявляясь в познавательной деятельности когнитивно-стилевого создание (когнитивного стиля), пути организации работы с информацией, которым субъект предпочитает, позволяют говорить об эффективном или неэффективное решение ним познавательных задач, с точки зрения конечного результата.

Вопрос об эффективности в данных условиях конкретных стратегий, более свойственных отдельным субъектам, тесно связана с проблемами оптимальной организации тех или иных видов учебной, профессиональной деятельности для людей с разными психологическими свойствами.

12