Мотивы поступления в вуз современных студентов
анализ, выбор, представление, система, форм
Отличаются также оценка ценности диплома. Считают, что диплом нужен для того, чтобы:
• получить высокооплачиваемую работу (24%);
• иметь гарантию стабильности (21%);
• получить интересную работу (21%);
• достичь высокого социального положения (15%);
• не знают (12%);
• сегодня диплом ничего не дает (7%) ... [8, с. 301-315].
В этом отношении очень интересен анализ студенческой молодежи в связи с выбранной ими профессии. Вся совокупность современных студентов довольно явно разделяется на три группы:
1. студенты, ориентированные на образование как на профессию. В этой группе наибольшее количество студентов, для которых интерес к будущей работе, желание реализовать себя в ней является самым главным. Только они отметили склонность продолжать свое образование в аспирантуре. Все остальные факторы для них менее весомые. В этой группе около трети студентов;
2. студенты, ориентированные на бизнес. Она составляет около 26% от общего числа опрошенных. Отношение к образованию у них совсем другое: для них образование выступает в качестве инструмента (или возможной стартовой ступени) для того, чтобы в дальнейшем попытаться создать собственное дело, заняться торговлей и т. п. Они понимают, что со временем и эта сфера будет требовать образования, но к своей профессии они относятся менее заинтересованно, чем первая группа;