Rushguide .RU

 

Мотивы поступления в вуз современных студентов

, , , ,

3) третий тип познавательной деятельности студентов предполагает усвоение знаний и приобретения навыков лишь в рамках учебной программы. Этот тип деятельности — наименее творческий, наименее активный — характерен для 26,8% опрошенных студентов. Таким образом, уже в результате самого общего подхода к анализу учебно-познавательной деятельности студентов выделяются три типологические группы, каждая из которых имеет свои модели поведения.
По отношению к обучению ряд исследователей выделяют пять групп:

1) студенты, которые стремятся овладеть знаниями, методами самостоятельной работы, приобрести профессиональные умения и навыки, ищут способы рационализации учебной деятельности. Учебная деятельность для них — необходимый путь к хорошему овладения выбранной профессией. Они отлично учатся по всем предметам учебного цикла. Интересы этих студентов затрагивают широкий круг знаний, более широкий, чем предусмотрено программой. Они активны во всех сферах учебной деятельности. Студенты этой группы сами активно ищут аргументы, дополнительные обоснования, сравнивают, сопоставляют, находят истину, активно обмениваются мнениями с товарищами, проверяют достоверность своих знаний;

2) студенты, которые стремятся приобрести знания во всех сферах учебной деятельности. Для этой группы характерно увлечение многими видами деятельности, но им быстро надоедает глубоко вникать в суть тех или иных предметов и учебных дисциплин. Вот почему они нередко ограничиваются поверхностными знаниями. Главный принцип их деятельности — лучше всего понемножку. Они не затрачивают много усилий на конкретные дела. Как правило, хорошо учатся, но получают иногда неудовлетворительные оценки по предметам, которые их не интересуют;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комметирование закрыто.