Кризис индентичности и особенности ее проявления в студенческом возрасте
доверие, желание, жизнь, способности, фактор
Мораторий — непосредственно период построения своей идентичности и принятия решений, состояние поиска ответов на вопрос «Кто я? Какой я? " Решение юношей и девушек касающиеся выбора профессии, религиозных или этических ценностей.
Зрелая идентичность свидетельствует о том, что кризис прошел, чувство самоидентичности, то есть собственной определенности, сформировано, и молодой человек перешел к самореализации, взяла на себя ответственность за свою жизнь как следствие самостоятельного выбора. Прежде всего этот выбор касается жизненного пути, будущей профессии и реализуется в стремлении жить, соблюдая значимых для себя моральных ценностей, норм и правил. Только реализована, сформированная идентичность личности (доверие к миру, самостоятельность, инициативность, компетентность) позволяет студенту решить главную задачу, которую ставит перед ним общество, — задача самоопределения, умение разработать свой жизненный план.
Указанные варианты формирования идентичности выступают в двух своих значениях: это этапы развития личности и одновременно ее типа. Пройдя стадию неопределенной идентичности, юноша может подойти к интенсивному испытания различных ролей, но может остаться и на начальном уровне, так и не пережив всех трудностей и радостей процесса самоопределения.