Педагогическая эргономика как отрасль педагогической науки
влияние, место, понятия, степень, сущность
Комплексные критерии оптимальности, которым руководствуется производственная эргономика могут быть применены в педагогической эргономике (ПЭ), поскольку они учитывают ее сущность, отражают степень эффективности системы (точность, надежность, производительность) и соответствие психофизиологии человека (безопасность для здоровья преподавателя и студента, уровень напряженности и усталости, эмоциональное воздействие на процесс деятельности преподавателя и студента). Иначе говоря, критерии учитывают взаимосвязанный влияние на преподавателя и студента психофизиологических, физиологических, антропометрических и гигиенических факторов, которые определяются соответствующими параметрами учебной среды.
Под основами ПЭ следует понимать совокупность достижений комплекса наук о педагогической труд и деятельность студента, о учебную среду и передовой педагогический опыт, о современные технические средства, используемые в учебном процессе. Причем с позиции основ ПЭ любое явление имеет свой смысл и оценивается через функциональную структуру системы «преподаватель — студент — учебная среда».