Педагогическая эргономика как отрасль педагогической науки
влияние, место, понятия, степень, сущность
ПЭ интересует прежде всего функциональная структура системы «преподаватель-студент-учебная среда», которая определяется положением и ролью преподавателя и студента в системе, их взаимодействием с учебным средой, внутренними связями системы. Под эффективностью системы ПЭ понимается ЕЕ способность достичь поставленной цели в данных условиях и с определенным качеством.
Оптимизация системы ПЭ предусматривает решение целого комплекса проблем: подбор, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров; профессиональную ориентацию, профессиональный отбор и адаптацию студенческого контингента; разработку и внедрение рациональных форм и методов распределения и кооперации труда в учебном заведении; совершенствование педагогического мастерства преподавателей, активизация познавательной деятельности студентов; совершенствование организации обучения и учения, управления ими; совершенствования эргономических условий учебной среды; нормирование и контроль труда, а также других компонентов или аспектов учебного процесса в их взаимосвязи.
Системное решения перечисленных проблем обеспечит высокое качество обучения, развитие творческих способностей студентов, оздоровление труда.