Педагогическая эргономика как отрасль педагогической науки
влияние, место, понятия, степень, сущность
Социально-психологические элементы
Элементы, которые являются составными условий деятельности Параметры, характеризующие основные качества элемента Единицы измерения элемента
Характер распределения и ко-операции труда в коллективе Уровень профессиональной соответствия и степень психологической совместимости социометрическая оценка в баллах
Сплоченность коллектива учебного заведения, кафедры, группы Уровень взаимопонимания, взаимопомощи и дисциплины в процессе деятельности то же самое
Характер межгрупповых (мижструктурних) отношений в учебном заведении Уровень конфликтности (сплоченности) то же самое.
Чтобы достичь целостности указанной системы, необходимо определить ее основные характеристики и функции: цели и задачи функциональной системы; место участников педагогического процесса, каналы их взаимодействия; качественные характеристики участников педагогического процесса; качество социальных воздействий на систему; распределение функций между участниками педагогического процесса; качество и количество средств деятельности и потоков информации в системе; условия учебной среды (рабочие места, ТСО, учебные пособия и т.п.); основные показатели и критерии качества деятельности; организацию и управление системой, контроль; динамику развития системы.