Rushguide .RU

 

Записи на тему процесс

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельности

, , , ,

Индивидуально-психологические различия в познавательной деятельности человека сводятся к преобладающих в нее тех или иных перцептивных стратегий, которые являются выражением когнитивных стилей.

Когнитивные стиле — это гипотетические конструкты для обозначения преимущества использования человеком способов восприятия, мышления и действий. (9)
Понимание когнитивного стиля как конструкт позволяет понять, во-первых, взаимодействие познавательного (когнитивного) и личностного компонентов при решении ситуаций неопределенности и, во-вторых, интерпретации личностного фактора как включенность познавательных структур, как индивидуальной устойчивости когнитивных стилей в качестве путей познания и действий субъекта.

Параметры когнитивного стиля были введены для описания и разрешения индивидуальных различий переработки информации. Также они оказались умышленными для объяснения между индивидуальных особенностей в учебной деятельности.

Проблему стиля следует рассматривать в контексте проблемы профессиональной подготовки специалистов в системе Человек — Человек.

Процесс адаптации первокурсников

, , , ,

Процесс адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе является очень сложным и многогранным.

— Белорусский педагог Н. А. Березовин рассматривает адаптацию как «комплексный динамический процесс», обусловленный взаимодействием психологических, социальных и биологических факторов.

Психологическая адаптация студентов в учебный процесс в вузе включает целый ряд аспектов, за которыми стоят различные зоны трудностей, с которыми приходится сталкиваться студентам на начальном этапе обучения в вузе. Можно четко выделить три главных аспекта адаптации первокурсника:

1) дидактический, связанный с приспособлением к новой дидактической ситуации, которая отличается от школьной формами и методами организации учебного процесса. Эта новизна и связанные с ней трудности создают своего рода дидактический барьер, который надо преодолеть. Главной трудностью данного аспекта является рост объема и сложности учебного материала, увеличение удельного веса самостоятельной работы, а также неумение работать самостоятельно, планировать и распределять свое время и прочее;

Особенности социально-перцептивных процессов в различных половых группах при построении студентом образа незнакомого человека

, , , ,

Первое впечатление всегда зависит от индивидуальных особенностей личности, которая осуществляет восприятие. Формирование образа незнакомого человека опосредованное внутренним миром, системой отношений перцепиента. Если на содержание первое впечатление влияет своеобразие объекта восприятия, то форма, полнота, характер оценки зависит от индивидуально-психологических характеристик наблюдателя.

Выявление влияния тендерных характеристик субъекта общения на построение первые впечатления выступает сложной задачей. Во-первых, биологическая и психологическая пол является своеобразным фильтром, опосредует действие других механизмов построения первые впечатления. Во-вторых, выясняя специфику социально-перцептивных особенностей мужчин и женщин, исследователи сталкиваются с проблемой сравнения и оценки, носит идеологический характер. Тендерная специфика проявления перцептивных механизмов почти не выяснена, относительно других параметров-когнитивный стиль, социальный интеллект, содержание образа «Я» — существуют противоречивые данные.

Конфликт между личностью и группой

, , , ,

Любая социальная группа представляет собой достаточно сложное социально-психологическое явление. В ней одновременно могут функционировать формальные и неформальные системы отношений. В свою очередь неформальное отношение включает в себя ценностно-нормативную систему группы, статусно-ролевую структуру и систему межличностных связей. Кроме того, группа находится в сложной системе взаимоотношений с другими группами. Поэтому в ней могут иметь место различные виды конфликтов. Наиболее характерным из них является конфликт между группой и членом группы.
В основе подобных конфликтов, как правило, лежат обнаружены изменения (попытки изменений) в группе и вне ее.

Изменения групповых норм — это процесс для группы сложный и связан с внутригрупповых противоречиями и конфликтами. Даже если большинство членов группы понимают необходимость этих изменений и соглашаются с ними, отдельные члены группы по тем или иным причинам могут оказаться в оппозиции и даже выйти из группы. Если нормы пытается изменить один член группы, без согласования его деятельности другими членами, то к нему будут привлечены соответствующие санкции, вплоть до исключения из группы.

12>