Rushguide .RU

 

Записи на тему ценность

Дикая природа

, , , ,

Дикая природа — меньшинство, попирается, и имеет естественные права на свободу и существование.

Имея внутреннюю ценность, дикая природа может считаться морально значимой, что в свою очередь предполагает наличие у нее природных (моральных) прав.

Идея моральных прав принадлежит известному английскому философу XVII века Джону Локку. Согласно его теории, каждый человек с момента рождения (независимо от расы или пола) имеет врожденные (природные, моральные) права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Эти моральные права, естественно, отличаются от юридических прав, с помощью которых специальные правовые институты регулируют отношения человека с людьми, обществом и государством.

Современные екофилософы расширили теорию естественных прав к объектам дикой природы и самой дикой природы. Считается, что дикие особи, виды, экосистемы имеют, как и человек, естественные права, прежде всего право на жизнь (существование) и волю.

Необходимые предпосылки владение природными правами — это наличие внутренней ценности, внутренних непереходящих интересов и способность подвергаться ущербу в тех случаях, когда эти интересы задиваються, отбрасываются или подвергаются угрозе.

Внешние ценности

, , , ,

1. Материальные (экономические) ценности

Хозяйственная ценность. Представляет большой интерес, полезную для хозяйства человека. С этой точки зрения, например, древний лес ценится как склад лесоматериалов.

Рекреационная ценность. Связана с туристическим, рекреационным использованием природных территорий.

Если раньше рекреационная ценность относилась к нематериальных ценностей, то в последнее время, в связи с массовым развитием индустрии туризма, и в значительной четко пидраховуваною экономической выгодой, рекреационную ценность можно отнести к материальным ценностям природы.

2. Нематериальные (неэкономические) ценности

Историко-культурная ценность. Дикая природа сохраняет дух истории и культуры. Это не только архитектурные памятники, но и объекты топонимики. Дикая природа сама по себе имеет историческую ценность благодаря особому типу связи с прошлым. История, лежащая в основе, обеспечивает оригинальность дикой природы. По большому счету разнообразие культур определяется разнообразие экосистем. Территории дикой природы — основа всех культур.

Настройки ученика и установки профессионала

, , , ,

Годы учебы в вузе — важный этап в профессиональном становлении личности. В этот период начинается усвоение профессиональной роли. Первичная профессиональная адаптация. Будущий специалист в своем развитии проходит путь от начального интереса и общего позитивного отношения к профессии, к овладению профессиональными знаниями, осознания смысла и целей профессиональной деятельности, освоение профессиональной этики, формирование системы профессиональных ны — позиции профессионала, нахождение своей «профессиональной ниши», индивидуальной профессиональной роли. Все эти процессы продолжат развитие в реальной профессиональной деятельности, но начинаются и формируются они именно в ходе обучения в системе профессионального образования.

Вместе с тем, студент, как и школьник, по характеру своей основной деятельности прежде всего — ученик: его знания оценивают преподаватели, он должен освоить определенную учебную программу, он выполняет домашние задания и выдерживает экзамены.

Роль ученика — школьника подавляющим большинством студентов хорошо освоен. Будущая профессиональная роль для большинства студентов, особенно дневной формы обучения, является новой и незнакомой. В направлении на получение профессиональных знаний эти роли совпадают, но между ними есть существенное отличие в критериях оценки знаний и умений.

Ценности формируются в результате осознания

, , , ,

Ценности формируются в результате осознания социальным субъектом своих потребностей в соотношении их с предметами окружающего мира или в результате отношение, которое реализуется в акте оценки. Система ценностей социального субъекта могут составлять сущностно-житейские представления о добре и зле, счастье, цели и сущности жизни и универсальные:

1) гостиной (жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, родственники, образование, правопорядок);
2) общественного определения (трудолюбие, социальный статус и др.);
3) межличностного определения (честность, альтруизм, доброжелательность);
4) демократические (свобода слова, совести, национальный суверенитет);
5) партикулярные (принадлежность к малой родине, семье);
6) трансцендентные (вера в Бога, стремление к абсолюту) ценности.

Базовые ценности — стремление к истине, творчества, красоты, ориентация на добро, соучастие, честь и достоинство — конкретизируются и выступают основой выбора целей и условий общезначимых деятельности. Они составляют ядро общечеловеческих ценностей.

12>