Rushguide .RU

 

Записи на тему ситуация

Общие принципы отношения к природе

, , , ,

Общие принципы отношения к природе и правила справедливого разрешения конфликтных ситуаций.

Часть экологической этики, именуемая нормативной, предлагает некоторые общие екоетични правила и принципы отношения к природе. Наиболее досконально они разработаны американскими екофилософом Полем Тейлором (76) мы предлагаем добавить четвертый принцип — соблюдение прав природы. .

Они достаточно простые, понятные, удобные и могут с успехом применяться в нашей повседневной практике.

Эти принципы определяют, какие общие действия мы морально обязаны осуществить или воздержаться от их совершения.

"Если к данной ситуации можно применить несколько противоположных правил, — пишет Тейлор, — то мы сталкиваемся с конфликтом обязательств. Выполняя одно правило, мы ставим другие (...). Для того, чтобы решить, какую же действие мы должны сделать в данных обстоятельствах, нам нужно выяснить, какая из открытых для нас альтернатив имеет под собой самые веские моральные основания, то есть мы должны знать, какое из обязательств, в данном случае противоречащих друг другу, имеет более высокий приоритет по сравнению со всеми другими (...). Тот факт, что наше дело — не наносить ущерба животным или растениям в природных экосистемах, не означает, что, учитывая все условия, мы вообще никогда, ни при каких обстоятельствах, не должны делать подобного. Он лишь означает, что нарушать принципы и правила экологической этики мы можем при наличии веской моральной причины. Такая причина может вытекать из принципов приоритетности внутри системы экологической этики или из приоритета более высоких принципов, превосходящие экологическую этику "(76).

Процветание и благо

, , , ,

Не так давно возникло движение «глубинной экологии» (термин введен норвежским философом А. Нейсе в 1972 году). Его философская доктрина опирается на восемь екобиоцентричних этических принципов, доработанный в 1985 p. В. Дивали и Дж. Сешеном.

1. Процветание и благо человеческого и нечеловеческого форм жизни на Земле ценно само по себе. Ценность нечеловеческого мира не. зависит от пользы для человека.

2. Богатство и разнообразие форм жизни способствует реализации этих ценностей и ценно само по себе.

3. Люди не имеют права уменьшить это богатство и разнообразие, кроме случаев удовлетворения жизненно важных потребностей.

4. Процветание человеческой жизни и культур совместимо только с существенным снижением человеческой популяции.

5. Нынешнее вмешательство человека в природный мир чрезмерное и ситуация быстро ухудшается.

6. Поэтому политика должна быть изменена. Эти изменения должны задействовать базовые экономические, технологические и идеологические структуры. Лишь тогда ситуация будет серьезно отличаться от нынешней.

7. Идеологической изменением должно быть высокое оценивания качества жизни.

8. Те, кто согласен с этими пунктами, должны стараться осуществлять эти изменения (3).

Человеческая жизнь

, , , ,

Человеческая жизнь проявляется двумя формами активности: поведением и деятельностью. Деятельность человека, ее поведение всегда вызывают положительное или отрицательное отношение к ней. Под поведением понимают внешние проявления системы двигательных реакций организма человека на действия объективного мира, а деятельность — это взаимодействие с объективным миром, в процессе которой человек активно и сознательно пытается достичь поставленной цели. Саморегуляция поведения и деятельности является одной из важных функций психики человека. Деятельность состоит из ряда действий относительно завершенных элементов деятельности, направленных на достижение промежуточной осознаваемой цели.

Полезно усвоить некоторые принципы отношения к жизни, которые благоприятно влияют на мотивационную саморегуляцию. К ним относятся: I) умение отличить главное от второстепенного, 2) сохранение внутреннего спокойствия в различных ситуациях, 3) эмоциональная зрелость и устойчивость, 4) знание средств влияния на события, 5) умение подходить к проблеме с разных точек зрения, 6) готовность к любым неожиданным событиям, 7) восприятие действительности такой, какая она есть, а не такой, которую хотелось бы видеть, 8) стремление искать новые, содержательнее мотивы жизнедеятельности, 9) развитие наблюдательности, 10) умение видеть перспективу жизненных событий, 11 ) попытка понять других, 12) умение выбирать положительный опыт из событий, которые произошли.

Проблемы взаимоотношений преподавателей и студентов

, , , ,

«Учеба — это не механическая передача знаний.
Это чрезвычайно сложные человеческие взаимоотношения! »
В. А. Сухомлинский

Из реальной социально-экономической ситуации, то сейчас сложилась в Украине, следует адекватное социальный заказ учебным заведениям, которое проявляется в необходимости формирования и развития творческой личности студентам как активного гражданина своего государства. Оно может эффективно решаться при условии профессиональной готовности работников образования к реализации этой задачи. Эффективность творческого развития студентов в учебно-воспитательном процессе зависит профессионального мастерства преподавателя, его готовности к формированию и развитию творческой личности ребенка.

На протяжении последних десятилетий усиливается интерес психологической науки и педагогической практики к проблеме взаимоотношений и педагогического общения. Это объясняется как общей тенденцией к личностной ориентации высшего образования, так и научным обоснованием места и роли взаимоотношений системы «преподаватель-студент» в целостном педагогическом процессе высшего учебного заведения.

12>