Rushguide .RU

 

Записи на тему формирование

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельности

, , , ,

Индивидуально-психологические различия в познавательной деятельности человека сводятся к преобладающих в нее тех или иных перцептивных стратегий, которые являются выражением когнитивных стилей.

Когнитивные стиле — это гипотетические конструкты для обозначения преимущества использования человеком способов восприятия, мышления и действий. (9)
Понимание когнитивного стиля как конструкт позволяет понять, во-первых, взаимодействие познавательного (когнитивного) и личностного компонентов при решении ситуаций неопределенности и, во-вторых, интерпретации личностного фактора как включенность познавательных структур, как индивидуальной устойчивости когнитивных стилей в качестве путей познания и действий субъекта.

Параметры когнитивного стиля были введены для описания и разрешения индивидуальных различий переработки информации. Также они оказались умышленными для объяснения между индивидуальных особенностей в учебной деятельности.

Проблему стиля следует рассматривать в контексте проблемы профессиональной подготовки специалистов в системе Человек — Человек.

Модели и познавательные процессы

, , , ,

Целью развития человечества и человека в частности является познание окружающего мира с целью его понимания и контроля. С самого своего рождения человек начинает познавать факты необходимые для ее существования. Так в начале он познает мир вокруг себя на расстоянии вытянутой руки, затем это расстояние увеличивается, и она начинает познавать планету, на которой живет, солнечную систему и т. д.

Каждое поколение оставляет следующем уже накопленные знания, таким образом, нет необходимости познавать все снова. Но каждое новое поколение сталкивается с проблемой изучения неизвестного, чего-то такого, что не может быть изучено без контекста тех событий, в котором оно существует, но изучать его так не представляется возможным из-технологические, временные и другие трудности. Также человечество сталкивается с проблемой дополнения и уточнения уже известных знаний.

Особенности социально-перцептивных процессов в различных половых группах при построении студентом образа незнакомого человека

, , , ,

Первое впечатление всегда зависит от индивидуальных особенностей личности, которая осуществляет восприятие. Формирование образа незнакомого человека опосредованное внутренним миром, системой отношений перцепиента. Если на содержание первое впечатление влияет своеобразие объекта восприятия, то форма, полнота, характер оценки зависит от индивидуально-психологических характеристик наблюдателя.

Выявление влияния тендерных характеристик субъекта общения на построение первые впечатления выступает сложной задачей. Во-первых, биологическая и психологическая пол является своеобразным фильтром, опосредует действие других механизмов построения первые впечатления. Во-вторых, выясняя специфику социально-перцептивных особенностей мужчин и женщин, исследователи сталкиваются с проблемой сравнения и оценки, носит идеологический характер. Тендерная специфика проявления перцептивных механизмов почти не выяснена, относительно других параметров-когнитивный стиль, социальный интеллект, содержание образа «Я» — существуют противоречивые данные.

Социально-психологические детерминанты формирования первого впечатления

, , , ,

Процесс формирования первого впечатления играет чрезвычайно важную роль в жизни каждого человека, поскольку он всегда включен в систему социального взаимодействия. Образ партнера, который создается при знакомстве, — это регулятор следующей поведения перцепиента, который необходим для того, чтобы правильно и эффективно построить общение в конкретной ситуации. Восприятие другого человека проходит в условиях совместной деятельности, которая в большинстве случаев и обусловливает акценты построения образа.

В объекте восприятия человеку доступны для восприятия лишь внешние признаки, среди которых наиболее информативными является внешний вид (физические качества и оформление внешности) и поведение (действия и экспрессивные реакции). Воспринимая эти качества наблюдатель определенным образом оценивает их и делает некоторые умозаключения (часто бессознательно) о внутренних психологические качества партнера по общению. Сумма качеств, приписанных наблюдаемом, в свою очередь, дает человеку возможность сформировать определенное отношение к нему. Данные феномены относят к социальной перцепции.

12>